Яблоки на тарелке. (Лепка из пластилина)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: совершенствовать умения лепить фрукты и тарелку, передавая более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить тарелку.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: скатывание шариков, раскатывание, сплющивание, вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. Обучать сенсорному обследованию предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dlya_sayta.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Яблоки на тарелке.

 (Лепка из пластилина)

Цель: совершенствовать умения лепить фрукты и тарелку, передавая более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить тарелку.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: скатывание шариков, раскатывание, сплющивание, вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. Обучать сенсорному обследованию предметов.

Словарная работа. Шар, цилиндр.

Оборудование занятия. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка), бумажные салфетки, небольшие картонки-подставки для готовых изделий. Мешочек.

Демонстрационный материал. Фрукты и овощи - натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка), бумажные салфетки, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию. Подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи - натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр) пластилин, подготовка текстов загадок и вопросов по теме. Рассматривание рисунков яблок.

Предварительная работа с детьми. Беседа с детьми о фруктах, рассматривание картинок и натуральных плодов. Чтение стихов о фруктах и овощах.

Методы обучения. Игровая разминка для кистей и пальчиков рук, игра, опрос, объяснение, практическая деятельность, демонстрация детьми своих изделий родителям.

Деятельность воспитанников на занятии: участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук, участие в игре, участие в опросе, восприятие объяснения педагога, практическая деятельность – лепка, демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети готовятся к занятию, дежурные раскладывают пластилин и дощечки для лепки, небольшие картонки-подставки для готовых изделий

2.Рассказ- беседа воспитателя. Фрукты - это сочные съедобные плоды, растущие на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие- растут в южных районах страны - это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов- это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья.

Ребята, а чем полезны фрукты? (ответы детей).

Фруктов много, но, сегодня на занятии, мы будем лепить только один фрукт, который, спрятался в мешочке.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель достает и показывает несколько яблоко и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.

Воспитатель: Теперь мы сами попробуем сделать такие яблоки.

3. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

Воспитатель. Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Знают взрослые и дети,
Много фруктов есть на свете (сжимают и разжимают пальцы)
Яблоки и апельсины, (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.( сжимают и разжимают пальцы)

4. Практическая деятельность педагога и детей.

Демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности, повторение детьми этих этапов.

Воспитатель предлагает детям самим слепить тарелочку и предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Каких цветов бывают яблоки? На какое геометрическое тело похоже яблоко? (ответы детей).

Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.

Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?

Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).

Воспитатель. «Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи. Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.

Воспитатель: Дети, замечали ли вы, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета? Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.

Как сделать ямочку для черенка?

Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.

Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?

Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.

Воспитатель: Ребята, а что находится с обратной стороны яблока, снизу? (Это тоже ямка). Как сделать такую ямку? Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем. Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?

Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать. Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.

Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?

Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочок яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.

Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.

6. Подведение итогов выполненной работы.

Яблоко готово.

Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа. Работы размещаются в приемной. Воспитатель предлагает детям вечером продемонстрировать свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Яблоки для ежика" (Лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Формировать умение сравниват...

Мастер-класс по лепке из пластилина "Яблоко".

Лепка – это очень увлекательное и полезное занятие. Оно оказывает благотворное влияние на фантазию и творческое восприятие ребёнка, а также развивает мелкую моторику рук.Лепка – это очень ...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...