Конспект по лепке во 2 младшей группе "Лягушка - квакушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зорькина Анастасия Денисовна

Занятие по лепке во 2 младшей группе "Лягушка - квакушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka_kvkushka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Лягушка - квакушка».

Цель: создание условий для формирования представлений о лягушки.

Задачи:

Формировать представления детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;

Развивать мелкую моторику кисти рук;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Игра – приветствие «Здравствуй Солнце!»

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг.

Плавно опустить руки на ковер.

Описать большой круг над головой.

Все ребята берутся за руки и

поднимают их вверх.

Сюрпризный момент «Кто в коробченке?»

- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в коробченке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).

- Чей это голос?

- Кто в сундуке?

- Хотите посмотреть на лягушку?

Дети выполняют движения согласно тексту

Ответы детей

II. Основная часть

(педагог достает из коробченки игрушку- лягушку)

- Какого цвета лягушка?

-Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему?

- Скажите, как лягушка квакает?

- Лягушку называют «лягушка-попрыгушка»,

как вы думаете почему?

- Послушайте загадку о лягушке:

«Не зверь, и не птица, Всего боится. Наловит мух – и в воду - плюх! »

- Лягушки замечательные охотники. За ночь, они поедают много комаров и мошек.

Ответы детей

Ответы детей

Звукоподражание «ква»

Ответы детей

Дети повторят за педагогом

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

«Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква!»

звукоподражание: «ква-ква-ква»

Лепим из составных частей «Лягушку»

Дети разделяют стеком зеленый пластилин на не большие кусочки, под руководством воспитателя. Раскатывают в ладошках два овала (один немного меньше) – тело и голова. Соединяют. Затем раскатывают колбаску на дощечке, и делят стеком пополам - лапки. Лепят лапки к туловищу. Отщипывают от зеленого пластилина немного пластилина, делят его на равные части, и катают пальцами маленькие шарики. Также отщипывают белый и черный пластилин, и катают пальцами (большим и указательным) шарики. Зеленые шарики должны быть чуть большего размера, чем белый, а черный меньше белого. Каждый шарик немного приплюснуть большим и указательным пальцами. Белый лепят на зеленый, а черный на белый. Получаются глаза. Глаза лепят на голову лягушки, сверху. Отщипнуть красный пластилин, и скатать пальцами тоненькую полоску – ротик. Прилепить. Из желтого пластилина катают овал, приплюснуть и прилепить к брюшку. Готовую лягушку усаживают на лист – заготовку «Лист лилии на пруду»

Подвижная игра «Лягушки»

- А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в веселую игру:

На болотистой лужайке

Забренчала балалайка.

Стадо целое лягушек

Отдыхает на опушке.

«Раз, два. Раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква.

Мы, лягушки-попрыгушки,

Молодые и старушки,

Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?

Раз, два. Раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква».

Совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом.

Меняют направление движения.

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.

Вновь прыгают по кругу на корточках.

Опять меняют направление движения.

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки в присядку.

Чтение книжки из серии для маленьких

«Упрямый лягушонок» Сергея Михалкова

Воспитатель читает в беседке.

Рисуем на асфальте «Лягушокна у дороги»

Цветными мелками на асфальте рисуем лягушонка.

III. Заключительная часть

- что мы с вами сегодня делали?

-какого цвета лягушка?

-чем питается лягушка?

-где она живет?

Дети отвечают на вопросы, тем самым закрепляют усвоенный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке для младшей группы...

Конспект НОД лепка II младшая группа Тема: «Бусы»

Тема: «Бусы»Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.·...

Конспект по лепке в младшей группе Воробушки и кот"

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их в...

Волшебный лес-конспект по лепке для младшей группы.

Волшебный лес Цель. Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев; научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод; побуждать детей фантазировать и наделять волшебные дер...

Конспекты по лепке в младшей группе "Знакомство с пластилином"

На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и п...

конспект занятие лепка " Светофор " младшая группа

конспект занятия лепка " Светофор " младшая группа...