"Секреты поляны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Николаевна Семина

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать формирование художественно – творческих способностей, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (яйца, косточки,, шишки, пробки и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_polyany.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Тисульский сад№1 «Колосок»

Комплексное занятие «Секреты поляны»

Автор – составитель:

Сёмина Светлана Николаевна

Тисуль 2022г

Цель:  Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать формирование художественно – творческих способностей, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (яйца, косточки,, шишки, пробки и т.д.)

Словарь: мать и мачеха, первоцветы, анюткины – глазки, нектар, пыльца.

Ход.

(Дети с шапочками цветов сидят на паласе)

Воспитатель: Сколько здесь цветов прекрасных.

                        Что на зорьке расцвели.

                        И сегодня летним утром

                        К детворе гурьбой пришли.

Анюта: Я цветок Анюта – глазка

             К вам пришла от всех цвето

             Кто со мной, как будто в сказку

             В мир цветов идти готов

Воспитатель: Мы все готовы следовать за тобой Анюта.

Анюта: Если несколько секретов

             Разгадаете друзья.

             Вот тогда покажет лето

             Вам цветущие поля.

             Ну, к примеру, кто ответит

            Сколько всех цветов на свете?

Ответы детей.

Ромашка: Я в белой рубашке

                 С жёлтым воротником

                 Ты со мной знаком?

Колокольчик: Я синий цветочек

                         Расту в тени лесной

                        Я в просеке сосновой качаю головой.

Мак: Я красный цветок

          Как красный флаг

          Меня не узнать нельзя никак.

Одуванчик: Резвится в поле тихо

                     Цветочный карнавал

                     Я жёлтый одуванчик

                    Я к вам хочу на бал.

Хороводная  игра «Венок»

Анюта: Вот ещё секрет поляны

              Без чего цветы завянут?

Воспитатель: Вижу на горизонте

                       Туча по небу летит.

                       По скорей раскрою зонтик,

                      От дождя он защитит.

                      Все цветы под зонтик спрячу,

                      Как же может быть иначе.

Цветы: Зонт скорее убери,

            Дай напиться нам воды.

            Без неё не проживём,

            Без воды мы пропадём.

Анюта: Это был секрет мой третий.

Воспитатель: Ну, а кто сейчас ответит

                        Оглянитесь – ка вокруг.

                        Кто нам самый лучший друг.

Солнышко: Солнышко на поляне

                     Ходит руки в бок.

                     Смотрю и любуюсь

                     Где какой цветок.

                     Выросли привольно

                     На полях и грядках.

                    Солнышко довольно

                    Значит всё в порядке.

Анюта: Я окрою вам секрет без кого нам жизни нет.

Бабочка: Мы от цветка к цветку летаем,

                Нежную пыльцу собираем.

Пчела: Мы от цветка к цветку летаем,

             Мёд душистый собираем.

Цветы: Без Бабочек, Пчелы и Шмеля в цветах не созреют семена.

Воспитатель: Посадили мы семена в землю.

                        Пролежали они всю зиму.

                        Начал таять снег и появились первоцветы.

                        Почему их так называют?

                        Назовите, какие вы знаете первоцветы?

                        Где ещё применяется этот цветок?

Алёнушка: Растут цветы на воле

                    Красивее их нет.

                   Я вышла рано в поле

                   Собрать большой букет.

                   Вот ромашка белая

                   В середине жёлтый цвет.

                   Возьму с собой в корзину

                   Украшу свой букет.

Наташа: Я девочка Наташенька,

                Добрее меня нет.

                Вышла рано в поле

               Собрать большой букет.

               Синий колокольчик

               Растёт в тени лесной.

              Возьму его с собою украшу свой букет.

Дашенька: Ах! Как красивы и легки Васельки.

                   По всему полю я пройду Василёчки соберу.

                   В гости мы идём к Наташе,

                  Я хочу в букеты наши

                  Сразу все цветы сорвать раз, 2, 3, 4, 5.

Мальчик: Не оставим не чего, рвите все до одного.

Анюта: Ну, друзья! Это туже слишком.

             Что ты делаешь мальчишка?

             Видишь одуванчик чуть живой,

             Не качает головой.

            Что за странные замашки появились у ребят.

            Одуванчики, ромашки рвут на поле всё подряд.

            Мы гостей другого рода на полях ребята ждём.

            Чтоб защитники природы порастали с каждым днём.

            Пусть же радуется кто – то на цветы среди полей.

           У цветов своя работа, просто радовать людей.

Мальчик: Ну конечно виноваты, виноваты мы ребята.

                 Обижать цветы не будем,

                 Пусть растут на радость людям.

Воспитатель: Украсят поле и лужок цветочки – огоньки!

А ты мой маленький дружок смотри их береги.

А  у нас сейчас на дворе зима.

И ещё долго ждать цветов.

Так давайте смастерим их своими руками.

И пусть они напомнят нам лето.

(Дети изготавливают цветы с разного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...

12 июля - День Прохоровского поля. Третье ратное поле России

Восемь десятилетий прошло с самой страшной и героической страницы в истории белгородской земли и нашего Отечества — величайшей танковой битвы под Прохоровкой в июле...