"Секреты поляны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать формирование художественно – творческих способностей, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (яйца, косточки,, шишки, пробки и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_polyany.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Тисульский сад№1 «Колосок»
Комплексное занятие «Секреты поляны»
Автор – составитель:
Сёмина Светлана Николаевна
Тисуль 2022г
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать формирование художественно – творческих способностей, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (яйца, косточки,, шишки, пробки и т.д.)
Словарь: мать и мачеха, первоцветы, анюткины – глазки, нектар, пыльца.
Ход.
(Дети с шапочками цветов сидят на паласе)
Воспитатель: Сколько здесь цветов прекрасных.
Что на зорьке расцвели.
И сегодня летним утром
К детворе гурьбой пришли.
Анюта: Я цветок Анюта – глазка
К вам пришла от всех цвето
Кто со мной, как будто в сказку
В мир цветов идти готов
Воспитатель: Мы все готовы следовать за тобой Анюта.
Анюта: Если несколько секретов
Разгадаете друзья.
Вот тогда покажет лето
Вам цветущие поля.
Ну, к примеру, кто ответит
Сколько всех цветов на свете?
Ответы детей.
Ромашка: Я в белой рубашке
С жёлтым воротником
Ты со мной знаком?
Колокольчик: Я синий цветочек
Расту в тени лесной
Я в просеке сосновой качаю головой.
Мак: Я красный цветок
Как красный флаг
Меня не узнать нельзя никак.
Одуванчик: Резвится в поле тихо
Цветочный карнавал
Я жёлтый одуванчик
Я к вам хочу на бал.
Хороводная игра «Венок»
Анюта: Вот ещё секрет поляны
Без чего цветы завянут?
Воспитатель: Вижу на горизонте
Туча по небу летит.
По скорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Все цветы под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе.
Цветы: Зонт скорее убери,
Дай напиться нам воды.
Без неё не проживём,
Без воды мы пропадём.
Анюта: Это был секрет мой третий.
Воспитатель: Ну, а кто сейчас ответит
Оглянитесь – ка вокруг.
Кто нам самый лучший друг.
Солнышко: Солнышко на поляне
Ходит руки в бок.
Смотрю и любуюсь
Где какой цветок.
Выросли привольно
На полях и грядках.
Солнышко довольно
Значит всё в порядке.
Анюта: Я окрою вам секрет без кого нам жизни нет.
Бабочка: Мы от цветка к цветку летаем,
Нежную пыльцу собираем.
Пчела: Мы от цветка к цветку летаем,
Мёд душистый собираем.
Цветы: Без Бабочек, Пчелы и Шмеля в цветах не созреют семена.
Воспитатель: Посадили мы семена в землю.
Пролежали они всю зиму.
Начал таять снег и появились первоцветы.
Почему их так называют?
Назовите, какие вы знаете первоцветы?
Где ещё применяется этот цветок?
Алёнушка: Растут цветы на воле
Красивее их нет.
Я вышла рано в поле
Собрать большой букет.
Вот ромашка белая
В середине жёлтый цвет.
Возьму с собой в корзину
Украшу свой букет.
Наташа: Я девочка Наташенька,
Добрее меня нет.
Вышла рано в поле
Собрать большой букет.
Синий колокольчик
Растёт в тени лесной.
Возьму его с собою украшу свой букет.
Дашенька: Ах! Как красивы и легки Васельки.
По всему полю я пройду Василёчки соберу.
В гости мы идём к Наташе,
Я хочу в букеты наши
Сразу все цветы сорвать раз, 2, 3, 4, 5.
Мальчик: Не оставим не чего, рвите все до одного.
Анюта: Ну, друзья! Это туже слишком.
Что ты делаешь мальчишка?
Видишь одуванчик чуть живой,
Не качает головой.
Что за странные замашки появились у ребят.
Одуванчики, ромашки рвут на поле всё подряд.
Мы гостей другого рода на полях ребята ждём.
Чтоб защитники природы порастали с каждым днём.
Пусть же радуется кто – то на цветы среди полей.
У цветов своя работа, просто радовать людей.
Мальчик: Ну конечно виноваты, виноваты мы ребята.
Обижать цветы не будем,
Пусть растут на радость людям.
Воспитатель: Украсят поле и лужок цветочки – огоньки!
А ты мой маленький дружок смотри их береги.
А у нас сейчас на дворе зима.
И ещё долго ждать цветов.
Так давайте смастерим их своими руками.
И пусть они напомнят нам лето.
(Дети изготавливают цветы с разного материала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
«Поле, Русское поле…»
: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...
12 июля - День Прохоровского поля. Третье ратное поле России
Восемь десятилетий прошло с самой страшной и героической страницы в истории белгородской земли и нашего Отечества — величайшей танковой битвы под Прохоровкой в июле...