Конспект НООД по аппликации в подготовительной группе "Осенний ковер"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НООД по аппликации
в подготовительной к школе группе
«Осенний ковер»
Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;
Задачи:
1.Закреплять умение работать ножницами.
2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
3.Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла.
Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей)
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.
Сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения поэта Ивана Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)
Воспитатель:Как вы догадались, что это время года – осень.
Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на эти картины.
Воспитатель: Расскажите что художник изобразил на картинах?
Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.
Воспитатель: А какие краски использовал художник?
Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.
Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?
Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.
Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.
Проходите на свои места. Перед вами цветная бумага разных цветов. Её нужно свернуть пополам, и с той стороны где края не раскрываются, простым карандашом нарисуйте половинку осеннего листа, после чего возьмите ножницы и по нарисованному контуру вырезайте осенний листок (показать детям наглядно, и напомнить технику безопасности при использовании ножниц в работе).
Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на листе, чтобы получился узор, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.
И у нас получится настоящий осенний ковёр.
(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку, чтобы все могли полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe_osenniy_kover.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по аппликации
в подготовительной к школе группе
«Осенний ковер»
Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;
Задачи:
1.Закреплять умение работать ножницами.
2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
3.Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла.
Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей)
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.
Сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения поэта Ивана Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)
Воспитатель:Как вы догадались, что это время года – осень.
Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на эти картины.
Воспитатель: Расскажите что художник изобразил на картинах?
Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.
Воспитатель: А какие краски использовал художник?
Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.
Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?
Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.
Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.
Проходите на свои места. Перед вами цветная бумага разных цветов. Её нужно свернуть пополам, и с той стороны где края не раскрываются, простым карандашом нарисуйте половинку осеннего листа, после чего возьмите ножницы и по нарисованному контуру вырезайте осенний листок (показать детям наглядно, и напомнить технику безопасности при использовании ножниц в работе).
Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на листе, чтобы получился узор, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.
И у нас получится настоящий осенний ковёр.
(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку, чтобы все могли полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Фартук для бабушки"
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе детского садаТема занятия «Фартук для бабушки» Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, использ...
Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»
Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воо...
Конспект НОД аппликация в подготовительной группе "Значок - светлячок"
Для данного занятия необходима светоотражающая бумага. Дети с удовольствием носят фликеры сделанные своими руками....
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества». Изделие предназначено для подарка дедушке, папе к 23 февраля. Цель: изготовление откр...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну"
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну" Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять з...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Задачи:1. Закреплять умение работать ножницами.2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.4. Учить оценивать свою раб...