Конспект НОД аппликация в подготовительной группе "Значок - светлячок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Для данного занятия необходима светоотражающая бумага. Дети с удовольствием носят фликеры сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_flikery.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в подготовительной группе «Капелька»
воспитатель: Кузнецова Н.С.
«Значок - светлячок».
Задачи:
- Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей бумагой.
- Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и в будущем на ранце.
Предварительная работа:
- Целевые экскурсии по городу;
- Беседы по ПДД;
- НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;
- Встреча с инспектором ГИБДД;
- Наблюдения за людьми в тёмное время суток.
Оборудование и материалы:
- Светоотражающая бумага жёлтого цвета, самоклеющая цветная бумага, ножницы, заготовки значков, шаблоны для изготовления фликеров.
- Фликеры, иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.
- Посылка.
- Фонарик.
Обогащение словаря: светоотражающая, фликер.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы посылку. Она подписана.
(Дети вместе с воспитателем читают).
- «Для ребят группы «Капелька». От инспектора ГИБДД Масалимовой Л.Х.».
(Воспитатель с детьми открывает посылку, достаёт письмо.)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, пишет вам инспектор ГИБДД. Вы уже стали большие и скоро покинете детский сад и осенью пойдёте в школу. А осенью рано темнеет, и часто водители не видят пешеходов. Поэтому предлагаю вам изготовить светоотражающие элементы – фликеры самостоятельно. Всё, что необходимо я вам прислала. Удачи».
(Воспитатель достаёт иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель:
-Ребята, какое время суток изображено на фотографиях?
Дети:
-Тёмное время суток, ночь, вечер.
Воспитатель:
-Верно. На какой фотографии вы хорошо видите людей?
Дети:
-Там, где одежда светится.
Воспитатель:
-Верно, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
(Воспитатель показывает детям фотографии фликеров).
Воспитатель:
-Ребята, а это фликеры. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку. Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами. А я предлагаю вам изготовить самим фликер, каждый для себя.
(Воспитатель показывает детям светоотражающую бумагу для изготовления фликеров).
Воспитатель:
-Из этой бумаги делают дорожные знаки, так как она очень хорошо отражает свет. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров. Выберите себе шаблон. Бумагу нужно положить белой стороной к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Затем прикрепить его к значку. Кто выбрал круг – можете превратить его в смайлик. Но сначала немного разомнёмся.
Физминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:
-Спокойно присаживайтесь на свои места. Начинай те работать. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.
(Дети работают за столами, воспитатель подходит к тем, кому нужна помощь).
Воспитатель:
-Ну вот, и готовы наши фликеры. Давайте прикрепим их к одежде, выключим свет и посмотрим как хорошо их видно.
(Дети прикрепляют фликеры, воспитатель выключает свет и светит на них фонариком).
Воспитатель:
-Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? Почему?
Дети:
-Да, потому что фликеры светятся.
Воспитатель:
- Правильно, как будто светлячки. Поэтому некоторые дети называют фликеры значками – светлячками.
Есть у нас значок такой, фликер называется,
Но значок он не простой, светоотражающий.
Яркий свет далёких фар отразит он в тот же час
И тем самым на дороге сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,
Ты его не забывай, он в пути поможет.
Воспитатель:
-Спасибо всем за работу, а остатки бумаги вы можете забрать домой и вместе с родителями изготовить фликеры для членов своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)
Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети для развития мелкой моторики рук.3. Показать ур...
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Фартук для бабушки"
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе детского садаТема занятия «Фартук для бабушки» Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, использ...
Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»
Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воо...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества». Изделие предназначено для подарка дедушке, папе к 23 февраля. Цель: изготовление откр...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну"
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну" Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять з...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...