Конспект НОД аппликация в подготовительной группе "Значок - светлячок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Найля Самсутделовна

Для данного занятия необходима светоотражающая бумага. Дети с удовольствием носят фликеры сделанные своими руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_flikery.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

  в подготовительной группе «Капелька»

воспитатель: Кузнецова Н.С.

«Значок - светлячок».

Задачи:

  1. Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей бумагой.
  2. Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.
  3. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и в будущем на ранце.

Предварительная работа:

  1. Целевые экскурсии по городу;
  2. Беседы по ПДД;
  3. НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;
  4. Встреча с инспектором ГИБДД;
  5. Наблюдения за людьми в тёмное время суток.

Оборудование и материалы:

  1. Светоотражающая бумага жёлтого цвета, самоклеющая цветная бумага, ножницы, заготовки значков, шаблоны для изготовления фликеров.
  2. Фликеры, иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.
  3. Посылка.
  4. Фонарик.

Обогащение словаря: светоотражающая, фликер.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы посылку. Она подписана.

(Дети вместе с воспитателем читают).

- «Для ребят группы «Капелька». От инспектора ГИБДД Масалимовой Л.Х.».

(Воспитатель с детьми открывает посылку, достаёт письмо.)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, пишет вам инспектор ГИБДД. Вы уже стали большие и скоро покинете детский сад и осенью пойдёте в школу. А осенью рано темнеет, и часто водители не видят пешеходов. Поэтому предлагаю вам изготовить светоотражающие элементы – фликеры самостоятельно. Всё, что необходимо я вам прислала. Удачи».

(Воспитатель достаёт иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

-Ребята, какое время суток изображено на фотографиях?

Дети:

-Тёмное время суток, ночь, вечер.

Воспитатель:

-Верно. На какой фотографии вы хорошо видите людей?

Дети:

-Там, где одежда светится.

Воспитатель:

-Верно, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

(Воспитатель показывает детям фотографии фликеров).

Воспитатель:

-Ребята, а это фликеры. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку. Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами. А я предлагаю вам изготовить самим фликер, каждый для себя.

(Воспитатель показывает детям светоотражающую бумагу для изготовления фликеров).

Воспитатель:

-Из этой бумаги делают дорожные знаки, так как она очень хорошо отражает свет. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров. Выберите себе шаблон. Бумагу нужно положить белой стороной к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Затем прикрепить его к значку. Кто выбрал круг – можете превратить его в смайлик. Но сначала немного разомнёмся.

Физминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Воспитатель:

-Спокойно присаживайтесь на свои места. Начинай те работать. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

(Дети работают за столами, воспитатель подходит к тем, кому нужна помощь).

Воспитатель:

-Ну вот, и готовы наши фликеры. Давайте прикрепим их к одежде, выключим свет и посмотрим как хорошо их видно.

(Дети прикрепляют фликеры, воспитатель выключает свет и светит на них фонариком).

Воспитатель:

-Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? Почему?

Дети:

-Да, потому что фликеры светятся.

Воспитатель:

- Правильно, как будто светлячки. Поэтому некоторые дети называют фликеры значками – светлячками.

Есть у нас значок такой, фликер называется,

Но значок он не простой, светоотражающий.

Яркий свет далёких фар отразит он в тот же час

И тем самым на дороге сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,

Ты его не забывай, он в пути поможет.

Воспитатель:

-Спасибо всем за работу, а остатки бумаги вы можете забрать домой и вместе с родителями изготовить фликеры для членов своей семьи.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"

Конспект НОД Аппликация  в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1.     Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...

Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Фартук для бабушки"

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе детского садаТема занятия «Фартук для бабушки»  Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, использ...

Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»

Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воо...

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества». Изделие предназначено для подарка дедушке, папе к 23 февраля. Цель: изготовление откр...

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну"

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну" Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять з...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...