ПРОЕКТ «Влияние изодеятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста» Тема: Дары осени.
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста :
«Влияние изодеятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста.
Тема: «Дары осени».
Продолжительность:1 неделя.
Сроки проведения:28.10.2019-1.11.2019.
Участники проекта:воспитатель, дети второй группы раннего возраста,родители. Актуальность проекта: с приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Адаптация может сопровождаться нервными и эмоциональными расстройствами. Художественная деятельность позволяет детям справиться со Многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. В успешной адаптации ребенка большое значение имеют разнообразные виды изобразительной деятельности. В рамках недели проведения проекта (тема «Дары осени») актуальность связана еще и с тем,что знания и представления детей раннего возраста скудны, ведь их жизненный опыт еще слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта:-адаптировать детей к к ДОУ с помощью изобразительной
деятельности;
- воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями. эмоциями и впечатлениями об осени;
- создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов
Задачи:
1. Образовательные:
• Обучить детей технике рисования.
• Научить работать с красками, манкой, пластилином.
• Научить работать в коллективе.
• Дать элементарные представления об осени(сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада).
• Продолжать расширять представление о некоторых овощах, фруктах,ягодах,грибах.
2. Развивающие:
• Развить внимание, воображение, мышление, логику.
• Развить творческие способности.
• Развить мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
•Воспитать чувство прекрасного.
•Воспитать художественный вкус.
Воспитать любовь к труду.
В ходе проекта воспитатель:
1. Создает развивающую среду.
2. Составляет план проекта, конспектов занятий.
3. Организует художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организует работу с родителями.
5. Подбирает художественные произведения, посвященные осени. Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
4. Создание дома условий для развития творчества детей.
Предполагаемый результат:дети легче и быстрее адаптируются к условиям детского сада, познакомятся с различными техниками изобразительной деятельности. Получат элементарные знания об осени, осенних явлениях. Познакомятся с наблюдениями в природе. Активизируется словарь по теме «Осень».
Продукты проекта
Выставка рисунков детей «Дары осени».
Художественная деятельность позволяет детям справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок раннего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, На Помощь ему может придти художественная деятельность. Художественная деятельность является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Занимаясь художественной деятельностью, малыш отвлекается от своих переживаний,связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми.
В рамках данного проекта я использовала разные техники изобразительной деятельности:рисование бумаге(кисточками, ладошками, пальчиками),рисование при штампов(печаток); пластилинографию ,а также мы пробовали делать аппликацию при помощи мятых салфеток. В свободной деятельности дети пользуются карандашами, трафаретами и раскрасками (ведь в 2-3 года малышей начинают активно интересовать книжки-раскраски. При этом контур не играет для них роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки. Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него);, использую технику рисования на манной крупе.
Техника «Рисование пальчиками и ладошками».
Ладошкой или пальчиками МОЖНО мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом.
Ha этапе адаптации цель таких занятий способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии - успокаивает, отвлекает ребёнка.
Техника «Пластилинография».
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- развитие моторики пальцев рук детей.
Пластилинография способствует, в первую очередь,снятию мышечного
напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к
самостоятельности.
Техника «Рисование гитампами».
Техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Техника «Рисование на манной крупе».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию «Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. С помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста.
Эту крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга детей.
Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и оно часто рекомендуется психологами.
Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, воображение ребенка, память и координация его движений. Это сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения.
Дети в возрасте 2-3 лет могут рисовать пальчиком на манке что угодно: солнце, круги, дорогу, облако. Инструментом такого рисования может быть не только указательный палец, изображение можно выполнять при помощи: кулака, ладонью, мизинцем, щепотью, одновременно двумя руками или пальцами, ребром мизинца. Можно использовать дополнительный материал для создания различных узоров: трафареты, вилки, массажный мячик, щетинную кисть, различные палочки, чтобы нарисовать, например, волнистые линии, дождь, следы зверя, лучи солнца.
В период адаптации ребенка к детскому саду, данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как Манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный им образ.
Техника Аппликация из салфеток
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Аппликации из скрученных салфеток-занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Такой вид творчества дает:
•возможность создавать шедевры без ножниц;
•способствует развитие мелкой моторики маленьких ручек;
•способствует развитию цветового и тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой
«Атмосфера творчества», созданная в группе не возможна без поддержки родителей. В процессе работы стремлюсь раскрыть родителям значение изобразительной деятельности для общего развития дошкольников. Объяснить, на каком уровне находится деятельность их детей; какие задачи решаются на конкретном занятии, в чем его трудности, чем могут и должны помочь родители. Рассказываю об условиях, которые следует создать для ребенка в семье для развития творчества.
Большого внимания требует объяснение родителям того, как нужно относиться к работам детей, чтобы побуждать ребят К творчеству. Результаты художественной деятельности наших воспитанников Мы представляем оформляемые тематические выставки детских работ.
Родители видят, чем живет их ребенок, как он воспринимает окружающий мир. Эти выставки заставляют многих родителей взглянуть на рисунки своих детей другими глазами. Можно без конца удивляться богатству красок и декора, интересным и оригинальным находкам, поражаться необычному, свежему видению мира, радоваться тому, как дети развиваются и утверждаются в жизни. А дети видят, что продукты их труда значимы и интересны не только им, но и взрослым.
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки творческих работ
Итоги проекта:в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие более легкую и быструю адаптацию к условиям детского сада;у детей снизился уровень тревожности; родители получили методические рекомендации по созданию условий для творческого развития своих детей, консультации по проведению разных техник изобразительной деятельности. В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.
Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу.
Художественная деятельность является одним из любимейших занятий детей. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми. На основании полученного опыта можно сделать вывод, что художественная деятельность является средством успешной адаптации дошкольников к ДОУ, а это необходимое условие полноценного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педагогическому совету по теме: " Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста"
Доклад и фототчет профессиональной деятельности....
Сообщение "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из личного опыта)
Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста...
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Птицы осенью»
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «Птицы осенью» Цели:- Продолжать знакомить детей с характерными пр...
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
laquo;Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»....
Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни. Стр...
Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста
laquo;Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»Выступление на педагогическом советеКажется, еще вчера ребенок делал свои первые шаги. Время лети...