ООД по аппликации "В поисках сокровищ" по лексической теме "Насекомые"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гудкова Надежда Валерьевна

Представляю вашему вниманию занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме "Насекомые" для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch_nasekomye.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках сокровищ.

Цель: формировать умение изготавливать пчелу методом аппликации.

Задачи: упражнять в вырезывании, делить круг пополам, продолжать закреплять умение вырезать из квадрата круг, формировать умение отгадывать загадки, закрепить знания детей о насекомых.

Оборудование: конверты с заданиями от пирата Флинта, иллюстрации для игры «четвертый лишний», сундук с сокровищами, мольберт, изображение улья с пчелкой.

Раздаточный материал: тарелочки с цветной бумагой, клей – карандаш, салфетки для вытирания рук, ножницы.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и начнем наше занятие:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, горный ручеек

Здравствуй, солнечный денек!

Поздоровались ребята, и утро сразу же стало по – настоящему добрым!

Ой, посмотрите! Да это же настоящее письмо. «Ребятам подготовительной группы». Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Флинт, я старый пират. Много лет назад я спрятал на острове сладкое сокровище и вот, наконец, пришло время его отыскать. Найти его смогут: самые умные, смелые и отчаянные. Вы готовы отправиться вслед за приключениями и отыскать сокровища? Я подготовил для вас 5 заданий. Выполняя первые 4 задания, вы получите от меня главную подсказку, а выполнив пятое – сладкое сокровище! Я верю в вас!

В.: Думаю, вы справитесь со всеми заданиями от Флинта. Но для начала необходимо отправиться в путешествие. Повторяйте за мной:

На носочках покружусь,

И в дорогу соберусь!

Собираю я рюкзак,

Уложу в него во так:

Компас, отелок, палатку

Не забуду про лопатку.

Вот собрался я в дорогу

Отправляюсь понемногу!

В: Теперь мы точно готовы к выполнению всех заданий от пирата Флинта. Посмотрите, вот конвертик, давайте посмотрим, может это первое задание от пирата?

Первое задание «Подумай и отгадай!»

1. Кто стрекочет там в траве?

Усики на голове?

Зеленая спинка,

Ножки, как пружинка.

Если прыгнет – полетит

Через все, что хочет,

И опять в траве сидит –

Как всегда стрекочет! (Кузнечик).

2. «Зверь» крылат и шестиног,

Вместо пасти хоботок.

Он его вонзает смело

В подвернувшееся тело!

Насосавшись крови впрок,

Улетает наутек! (Комар).

3. Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристает и вновь резвится –

Ей спокойно не сидится.

Все летает и жужжит.

На стекле она сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это (муха).

4. Кто на пасеке живет,

Запасает летом мед?

Работяга так мала,

А зовут ее (пчела).

Молодцы, ребята. а скажите, пожалуйста, как кузнечика, муху, комара и пчелу назвать одним словом?

Ответ детей.

Молодцы, вот вы и справились с первым заданием. Посмотрите, а в конверте то кусочек мозаики лежит. Возьмем его с собой! Положи, Андрюша этот кусочек вот на этот стол.

А вот и новый конвертик с заданием. Задание называется «Кто лишний?» (насекомые, птицы, рыбы, животные). (На фланелеграфе). Посмотрите, а сзади божьей коровки еще одна деталь нашей мозаики! Аня, положи этот кусочек так же на стол.

Ребята, а под картинкой кузнечика спрятан новый конвертик с заданием. Это задание называется «Внимательно слушай». Видимо Флинт хочет узнать насколько вы усидчивые. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Труженицы – пчелы на зиму в спячку не впадают. А с наступлением тепла пчелки все меньше времени проводят в гнезде, в улье. Пчелки начинают вылетать из улья и собирают нектар. При весенних заморозках пчелы собираются в клубок вокруг личинок и куколок, чтобы поддерживать температуру, необходимую для их жизни. В такой клубок собирается множество пчел. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Зимой пчелам холодно и голодно, поэтому они с нетерпением ждут весеннего тепла.

Теперь вы еще на шаг ближе к сокровищу и больше знаете о повадках пчел. За это я дарю вам еще один кусочек мозаики.

Вика, положи этот кусочек на стол, рядом с двумя другими.

А вот и конвертик с новым заданием от старого пирата! Называется оно «Пчелки!»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Бегут по кругу на носочках и машут крыльями.

Встают, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название.

Делают кружки из пальцев и подставляют к глазам.

Бегут по кругу.

Медленно опускаются на свои стульчики.

Еще с одним заданием от Флинта вы справились и получаете последний кусочек пазла. Савелий, возьми последний кусочек и объедини все кусочки. Что получилось? Картинка баночки меда с пчелой.

Ой, а сзади – то еще одно задание! «Аппликация».

Чтобы найти мое сладкое сокровище, вам необходимо выполнить самое сложное задание. Обратите внимание, на доске висит белый плакат. Разверните его. На плакате изображен улей и моя подружка – пчелка Майя. Майе очень одиноко в таком большом улье, поэтому она просит, чтобы вы изготовили для нее подружек. Надеюсь, у вас все получится. С уважением, Флинт.

Да, ребята, задание сложное, но вы уже так много заданий выполнили. Думаю, и это будет вам по плечу!

Предлагаю вам занять места за столами. Посмотрите, какая Майя красивая. Скажите, из каких частей состоит пчела?

У нее есть голова, туловище, крылья, лапки, глаза, усики.

Расскажите о туловище пчелы: на что оно похоже по форме, какого цвета?

Туловище похоже на овал, оно полосатое.

Расскажите о голове пчелы: на что она похожа по форме, где расположена, какого цвета.

Голова похожа на круг, она расположена сверху туловища, она желтого цвета.

Что есть на голове?

На голове есть глаза и усики.

Показ способов выполнения.

Чтобы сделать туловище и голову пчелы, нам понадобятся по 2 круга желтого и черного цвета. Нужно сложить лист бумаги пополам и вырезать круг.

Чтобы сделать два крыла необходимо вырезать из белого квадрата круг, сложить его пополам и разрезать круг по линии сгиба, чтобы получились два полукруга.

Ребята, а как из одной длинной полоски сделать две короткие, одинаковой длины?

Нужно длинную полоску сложить пополам и разрезать затем по линии сгиба.

Так вы сделаете лапки и усики для пчелы. Как вырезать два круга для глаз вы знаете.

После того, как вы вырежете все детали, вам необходимо выложить свою пчелку перед собой, чтобы посмотреть какая пчелка получилась.

Закрепление последовательности.

Что мы сделаем сначала?

Вырежем все формы.

Что будем делать потом?

Выложим формы перед собой.

Что будем делать после?

Намажем клеем и приклеим.

После того, как дети наклеили всех пчелок.

Ребята, а вот и новое письмо от нашего пирата!

Вы справились со всеми моими заданиями, и заслужили карту сокровищ! В. достает карту сокровищ.

Итак, дети, следуя указаниям данной карты, мы с вами найдем сладкое сокровище от Флинта. Сейчас вы должны построиться сзади меня. Необходимо сделать 10 шагов прямо перед собой, затем повернуть направо и сделать три шага, прыгнуть один раз вперед, сделать четыре шага влево как краб и два шага вперед. Итак, мы добрались до шкафа с кладом! В. достает из шкафа коробку с угощением. Ура!!!!

Ну а теперь нам пора в нашу любимую группу, наше путешествие подошло к концу.

Становитесь в круг и повторяйте за мной:

На носочках повернусь,

В детский садик я вернусь!

Один, два, три

На места свои пройди!

Сейчас младший воспитатель подготовит для вас ваше сокровище, а мы вспомним что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? Вы хорошо постарались и справились со всеми заданиями! Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация"Зимний лес".Лексическая тема"ЗИМА"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМНИХ ПРИМЕТАХ, О ЗИМЕ,О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ.ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКАТЫВАТЬ ШАРИКИ ИЗ САЛФЕТОК. УМЕНИЕ ДОРИСОВЫВАТЬ КАРТИНКУ КРАСКАМИ. ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРА...

Аппликация"Зимний лес".Лексическая тема"ЗИМА"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМНИХ ПРИМЕТАХ, О ЗИМЕ,О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ.ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКАТЫВАТЬ ШАРИКИ ИЗ САЛФЕТОК. УМЕНИЕ ДОРИСОВЫВАТЬ КАРТИНКУ КРАСКАМИ. ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРА...

Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)

Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...

Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)...