Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Александровна Сафина

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_23.docx193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудо грибочки».

Тема: «Чудо грибочки».

Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

- слушание аудиосказки «Под грибом»

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

- Приглашаю я вас в лес,

Полный сказок и чудес

- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

- Потому что на улице осень.

- А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

- Красный, желтый, ………..

- А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

-Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР ).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ )

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

- По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

- Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

- Дети, а какие грибочки вы знаете?

- ………………………………….

- Где они растут?

-………………………………….

- А все грибы можно собирать и есть?

- Нет

- Как называются грибы, которые есть нельзя?

- Несъедобные.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ

- Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки коричневого цвета.

Скорее, ежик, посмотри,

Ребята сделали тебе грибы.

Грибочки удалые,

Шляпки расписные.

- Спасибо Вам, мои друзья.

Порадовали Вы меня!

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

- А мы ежика возьмем,

И в лесочек отнесем,

Оставим здесь, под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Раздается звонок колокольчика.

- Ой, слышите, ребята? Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.

- Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?

- От ежика.

- Здравствуйте, мои друзья!

Помню, помню всех Вас я.

Вы мне помогли в лесочке,

За это посылаю Вам грибочки.

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребятки!

Ежик дарит подарки (грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Занятие по пластилинографии в младшей группе.Цель:способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 летЗадачи:1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.2. Учить детей создавать изображение приемо...

конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Развитиие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционной техники обучения в изобразительной деятельности...

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Травка зеленеет"

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе в рамках дополнительного образования "Травка зеленеет"...

Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе. Путешествие по рекам и каналам "Мой родной город - Санкт-Петербург"

Пластилинография, как средство выразительности своих эмоциональных чувст к родному городу Санкт-Петербургу. С ее помощью, за счет легкости в работы, дети закрепляют изученный ранее материал об особенн...

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Божья коровка"

Пластилинография- очень интересный и полезный вид нетрадиционной деятельности по художественному творчеству.  Используя простейшие приёмы, малыши создают свои первые шедевры....

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе на тему: «Листочки для зайчика»

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группена тему: «Листочки для зайчика»Воспитатель : Морозкова Наталья Сергеевна1. Приветствие" Здравствуйте, ладошки!хлоп-хлоп-хлопЗдравс...

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе на тему: «Листочки для зайчика»

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группена тему: «Листочки для зайчика»1. Приветствие" Здравствуйте, ладошки!хлоп-хлоп-хлопЗдравствуйте, ножки!топ-топ-топЗдравствуйте, ще...