Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительная группа по теме недели «Моя семья»
Изобразительная деятельность.аппликация
Аппликация
Тема: «мама, папа, я – дружная семья».
Цель: Развивать изобразительное творчество. Продолжать формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению ( красиво располагать фигуры на листе бумаги).
При создании образов поощрять разные приемы вырезания. Воспитывать любовь к своей семье.
Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Рассматривание плаката «Семья».
Цель: развивать внимательность по отношению к родителям, близким людям..
Художественная литература.
Чтение произведения: «Семья» Г. Сапгир
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, чуткость к поэтическому слову.
Семья
Очень-очень-очень-очень Когда они выросли и поженились, Очень-очень-очень-очень | Шли годы. Осень на смену весне. И теперь они уже |
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
1.орг.момент
Воспитатель: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать предложения о семье, разные слова, не похожие друг на друга.
Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших предложений о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению
1) Анализ образца.
Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?
Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?
Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.
2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.
Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.
Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обра-щает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.
3) Размещение деталей аппликации на основе.
Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.
4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
Приложение
- во время работы с ножницами нельзя вертеться;
- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;
- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;
- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;
- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»
Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Конспекты занятия п в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...