проект "Цветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа)

Чистоступова Надежда Васильевна

Проект для группы раннего возраста №2 по ХЭР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 с.Серафимовский

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Проект

 «Цветные ладошки»

в  группе раннего возраста №2

на 2024-2025 учебный  год

Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

МАДОУ №4 с.Серафимовский

Чистоступова Н.В

Введение

« Истоки способностей и дарований детей - на                                            кончиках пальцев . Чем больше уверенности в движениях детской руки , тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.  А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В.А .Сухомлинский.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: 1,6 – 2 г.

Вид проекта: творческий

Срок реализации:  краткосрочный ( 1 месяц)

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы раннего возраста.

Актуальность проекта:

Уже давно ни для кого секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас детей. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения  пальчиками и ладонями. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлены возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами,  важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:  развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники «рисование пальчиками и ладошками», развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников группы раннего возраста, активизация положительных эмоций.

Задачи:

  • Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
  • Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развивать эмоциональный отклик
  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  • Пополнение предметно-развивающей среды

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
  • повысится интерес воспитанников к рисованию;
  • использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, а также развитию его творческих способностей.

Необходимые материалы: бумага формата А3, А4, пальчиковые краски,  гуашь.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Изучение психолого-педагогической , методической литературы по теме исследования.

Подбор и изготовление наглядного , дидактического , раздаточного материала, литературы и материала для творчества.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Создание перспективного плана реализации проекта «Цветные ладошки».

2 этап- основной

Реализация проекта

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми .

Индивидуальные занятия.

3- этап –заключительный

Разработка рекомендаций для родителей по развитию мелкой моторики рук.

Организация выставки детских творческих работ с использованием нетрадиционной техники « рисование пальчиками и ладошками».

Еженедельный план по проекту «Рисуют малыши»

Дата

Действия по реализации проекта

Ответственные

1.04-05.04

 -Изучение психолого-педагогической , методической литературы по теме исследования.

-Подбор и изготовление наглядного , дидактического , раздаточного материала, литературы и материала для творчества.

-Информирование  родителей о предстоящем проекте.

-Составление картотек : «Игры для развития пальчиков и кистей рук детей раннего возраста», «Пальчиковые игры».

-Создание предметно-развивающей среды.

-Создание перспективного плана реализации проекта «Рисуют малыши».

Чистоступова Н.В.

9.04

Тема: «Весенняя капель»

Цель:  Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

-Чтение стихотворения А. Шабаевой «Капель»

-Пальчиковая гимнастика.

«Дождик, дождик, веселей!»

- Рисование капели пальчиками

Техника: Рисование пальчиками

Оборудование : Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Чистоступова Н.В.

12.04

Тема: «Солнышко».

Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

-Ч.Х.Л. Ушинский  «Солнечные лучи»

-Пальчиковая гимнастика « Солнце светит нам в кроватку»

- Рисование солнышка ладошками(коллективная работа)

Техника: Рисование ладошками.

Оборудование: Лист голубой бумаги с кругом жёлтого цвета, салфетки.

Чистоступова Н.В.

16.04

Тема: «Красивые цветы»

Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, развитие мелкой моторики рук.

-Дидактическая игра «Собери цветок»

- Рисование цветов ладошками

Техника: Рисование ладошками.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь, салфетки

Чистоступова Н.В.

19.04

Тема: «Одуванчик»

Цель: Продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; приобщать к чтение худ.литературы, развивать знание основных цветов, развитие мелкой моторики рук.

-Рассматривание иллюстрации «Золотой луг».

-Чтение стихотворения М.Полянской.

-Пальчиковая игра «Одуванчики»

Техника: Рисование пальчиком.

Оборудование :Листы белой бумаги с нарисованным стебельком, гуашь жёлтого цвета

Чистоступова Н.В.

23.04

Тема: «Весёлый осьминог».

Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, закрепить умение дополнять изображение деталями, продолжать приобщать детей к чтению худ.литературы, развитие мелкой моторики рук.

 -Чтение отрывка из стихотворения Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».

-Пальчиковая игра «Осьминоги»

- Рисование осьминогов ладошками

Техника: Рисование ладошками.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь синего цвета.

Чистоступова Н.В.

Выводы и презентация результатов проекта «Цветные ладошки»

В первой группе раннего возраста №2 в период с 1.04.24 был реализован проект «Цветные ладошки» участие приняли все дети, которые посещали группу в этот период. В группе социальных сетей и в ходе индивидуальных бесед родители были ознакомлены с данным проектом, для дополнительного ознакомления изготовлены буклеты «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования. Основной целью проекта было развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники «рисование пальчиками и ладошками». Родителями и воспитателями группы была пополнена развивающая среда группы в рамках данного проекта.

Для презентации результатов проекта подготовлена фотовыставка и выставка работ детей.

Список использованной литературы и источников.

Методическая литература.

1. ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО  ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.

3.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям.  Дошкольное воспитание, 1991, N2.

4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.

5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.

Занятие № 1 «Весенняя капель»                         Занятие № 2 «Солнышко».

https://sun9-44.userapi.com/s/v1/ig2/_QU216wMqH9g-hUaRAh1SyaJYiH30TSuR6tPDm5QO4ZIeDDSm43o5jClIiCCxAhMtaYWDqSossnHDkRKj5RxS_07.jpg?size=498x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-2.userapi.com/s/v1/ig2/-xIDcpKarzEYioGyGkuFnyDem-eMqczcmSENttdHIiI15nmQGNDF-m_PGuTaJ2Zx8B_eukYRsQvcN5jZ9Q6OQGcR.jpg?size=1280x906&quality=95&type=album

Занятие № 3 «Красивые цветы»                           Занятие № 4 «Одуванчик»

https://sun9-76.userapi.com/s/v1/ig2/MBXXJ8Rn1BQ0ORxmcrB3KhbDfpPoWsi_I88AG-558gMAjG0oHPJ_pmuADvUwoT5NkBj9l4_pBOxuk_l-kNa00Sfb.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-4.userapi.com/s/v1/ig2/f5SLRuI86BG72DZxT4KM7X7NmIArIqyybjbjgXSqTnpkGa4By1nA8IxHomvNzRE2f5RWMtEwslqYbOn0iwDQmJ85.jpg?size=1280x943&quality=95&type=album

                                    Занятие №8 «Веселый осьминог»                        

https://sun9-43.userapi.com/s/v1/ig2/79lhoOB_sDPpnM4Kdwho26aD_elZbc_rGbbinGWbpXBVBer5Pnjo3KecJHqCPtvRgYx9EIrO4vuW7o0DpcUWEVSs.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

                         

                           Занятие №9 «День рождения  куклы Тани»

https://sun9-59.userapi.com/s/v1/ig2/u-PJvb0nuMrn5dhAKqNWsaKZBE4BuCDwoOlfGRr29mYcwRhwDFfNrzUWIdtR-TT4rzn63wdmzRzE1b7PuGwkbqJw.jpg?size=1080x1001&quality=95&type=album

     

               

Приложения

Занятие № 1 «Весенняя капель»

Стихотворение А. Шабаевой:

                Выходи скорее в сад,

                Слушай звон, слушай звон,

                Это капельки звенят:

                Дон-дон-дон-дон.

Пальчиковая гимнастика. 

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке) Только нас не замочи! (изображать «брызги») Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки) Брызни в поле гуще: (изображать «брызги») Станет травка гуще! (скрестить ладоши, пальцы растопырены).

 

Занятие № 2 «Солнышко».

Сказка К. Ушинского «Утренние лучи» (в сокращении):

Выплыло на небо яркое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвертый луч попал в улей. Выползла из улья пчелка, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в комнату к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Пальчиковая гимнастика:

                Солнце смотрит к нам в кроватку,

                Надо сделать нам зарядку. (Дети сжимают и разжимают кулаки.)

                Раз, два, три, четыре, пять. (Под счет поочередно сгибают пальцы.)

                Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибают пальчики.)

Занятие № 3 «Красивые цветы»

Дидактическая игра «Подбери цветок по цвету» для детей первой младшей группы

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, определяя, какого цветка не стало, речь детей.

Развивать умение у детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет).

Задачи игры:

- упражнять правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие.

- развивать мелкую моторику.

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).

- воспитывать культуру игры.

Оборудование:

Основа с разноцветными ячейками, цветы разного цвета на палочках.

Занятие № 4 «Одуванчик»
Стихотворение М.Полянской

Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М.Полянская.

Пальчиковая игра «Одуванчики»
Загибаем пальчики - считаем цветы.
Жёлтая полянка -
Всюду одуванчики.
Радуются девочки,
Радуются мальчики.
По поляне мы гуляем,
Одуванчики считаем.
Раз - цветочек для мамочки,
Два - цветочек для папочки,
Три - цветочек для бабушки,
А четыре - для дедушки.
А пять -  для тебя.

Занятие № 5 «Весёлый осьминог».

Отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:

                Жил осьминог

                Со своей осьминожкой,

                И было у них

                Осьминожков немножко.

                Вот однажды камбала

                Маму в гости позвала,

                Чтобы с ней на глубине

                Поболтать наедине.

                Только мама за порог —

                Малыши с кроватей скок,

                Стулья хвать,

                Подушки хвать —

                И давай воевать!

                Долго сонный осьминог

                Ничего понять не мог.

                Желтый сын

                Сидит в графине,

                По буфету скачет синий,

                А зеленый на люстре качается.

                Ничего себе день начинается!

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....