Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимние деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шильцова Наталья Владимировна

Конспект  занятия по аппликации  в старшей группе

«Зимние деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_derevya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по аппликации  в старшей группе

«Зимние деревья»

 

Цель: Учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Задачи: 1. Научить детей  создавать  аппликации при помощи ватных дисков.

2. Расширять знания детей о зиме и деревьях зимой.

3. Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать творческие способности детей.

Материалы: Голубой картон, цветная бумага коричневого цвета, ватные диски, клей, кисточки для клея, салфетки для рук.

Ход занятия.

 Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.

 Любите отгадывать загадки?

Дети – Да!

Педагог:  Тогда слушайте:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это?

Дети – Зима!

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог – Правильно! А хотите мы сейчас наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Звучит музыка, демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

Мы идем на лыжах не спеша, дышим носом.

Педагог – Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Какая тишина!

Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

Воспитатель: В лесу много деревьев, они являются домом для некоторых животных и птиц. Давайте подумаем, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

Просмотр дерева на иллюстрации.

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

В. - Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву и прикрыли свои корни теплым одеялом. Кора - это внешний защитный слой ствола и веток дерева.

 

Пальчиковая игра «Деревья зимой» 

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб,

Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул.

Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

Самостоятельная деятельность.

Дети садятся на свои места,  напоминаю последовательность работы. В начале, мы возьмем коричневую бумагу и обведем на ней руку. Затем вырежем и получим ствол дерева. Затем приклеим его на основу. Затем возьмем ватные диски и украсим ими наши стволы. В конце работы мы разрежем пополам диски и приклеим их внизу под деревом, получив при этом сугробы. При затруднении еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

Пока сохнет дерево, играем в игру «До свидания старый лес»:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Идут по кругу и машут рукой)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Маршируют на месте. Прыгают на месте. Обнимают себя руками. Идут по кругу и машут рукой)

Итог: Ребята! Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшая группа "Зимнее дерево"

Тема занятия: «Зимнее дерево» ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.ЗАДАЧИ: -создать условия для развития творческих способностей  д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)

Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

НОД в старшей группе «Зимнее дерево»

Цель: формирование у детей навыков выполнения аппликации на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, прикл...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...