Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подъёлок - под ёлкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бабина Ирина Витальевна

Представленное занятие содержит компоненты занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацию. Для достижения поставленной цели занятия используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, изобразительная, а также двигательная активность и бытовой труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_podyolok.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПОДЪЁЛКА – ПОД ЁЛКОЙ»

Цель: Расширять и систематизировать знания об осенней природе, приметах осени. Дать элементарное представление о строении и местах произрастания грибов. Развивать критическое мышление, смекалку.

Развивать умение вырезать круг из квадрата, полуовал – из прямоугольника. Учить выполнять обрывную аппликацию. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Наглядный материал: картинки с изображением подберёзовиков, подосиновиков, рыжиков, маслят; ростков дуба и ели; растительности тундры (карликовой берёзки).

Раздаточный материал: половинки альбомных листов или листов белого картона, из цветной бумаги – прямоугольники (для шляпок грибов) 6х3см, квадраты (для ножек грибов) 4х4см, зелёные полоски (травка) 5х15 см, синие квадраты (для капель дождя) 6х6 см; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, Матроскин и Шарик снова у нас в гостях! (Показывает игрушечных персонажей). Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, Матроскин и Шарик здороваются ответно). Что сегодня вас привело к нам, гости дорогие?

Шарик: - Да вот не дает мне покоя одна мысль!

Воспитатель: - Какая же, Шарик? Поделись с нами. Может быть, мы сможем тебе помочь?

Шарик: - Вы же знаете, как я люблю охоту! Я часто хожу в лес, но не только за зверями я наблюдаю. Я присматриваюсь и к деревьям, и к травам, и к цветам… А сейчас, осенью, особенно после обильных дождей, столько грибов повырастало – не унести! Но вот что меня заинтересовало: подберёзовик растёт под берёзой – так?

Воспитатель: - Да, так.

Шарик: - Подосиновик – под осиной, верно?

Воспитатель: - Верно, Шарик.

Шарик: - А почему нет подъёлки? Ведь под ёлочками тоже грибы растут.

Матроскин: - Балбес ты, Шарик, я уже тебе говорил – под елями растут и рыжики, и маслята, просто они называются по-другому. А мне самому вот что больше интересно: почему грибы «дружат» с деревьями и растут в лесах?

Шарик: - Наверное, там для них мёдом намазано – что-то вкусненькое есть, что любят грибы.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки с изображением грибов, растущих под соответствующими деревьями): - Друзья, вы, безусловно, правы: грибы действительно растут под деревьями или, как выразился Матроскин, дружат с деревьями. (Обращается к детям) Ребята, подумайте, пофантазируйте и попробуйте догадаться, почему грибы так любят расти под деревьями? (Ответы детей). Друзья, тут никакого подвоха, всё очень даже просто. Любой съедобный гриб с его шляпкой и ножкой – это только часть гриба. От его ножки под землёй во все стороны расходятся белые нити – мицелий. Они переплетаются с корнями деревьев и берут у них пищу. А взамен снабжают деревья водой и тем, что осталось от опавших листьев. Грибы и деревья помогают друг другу!

Матроскин: - Вот это да, интересно как! Буду знать, спасибо!

Воспитатель: - Это ещё не самое интересное.

Шарик: - Продолжайте, продолжайте, я внимательно слушаю!

Воспитатель: - Продолжим после небольшой физкультминутки.

Физкультминутка.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Стоять прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой)

Воспитатель: - Вернёмся к нашей беседе о грибах. Ребята и вы, гости наши дорогие, представьте себе: некоторые грибы могут расти выше деревьев! Как вы думаете, в каких случаях это возможно? (Ответы детей)

Матроскин: - Это, наверное, какие-то особенные грибы!

Воспитатель: - Дело не в особенных грибах, а в особенных деревьях! Самые обычные грибы будут возвышаться над деревцем, если оно маленькое, например, однолетний росток дуба или ели (показать на картинке). В тундре, где всегда холодно, из-за вечной мерзлоты деревья растут карликами, стелются и пригибаются к земле. Гриб высотой 20 см уже гигант для карликовых берёзок (показать картинку карликовой березки). Кстати, грибы в тундре вырастают очень быстро, чтобы успеть за короткое лето выпустить споры (семена).

Шарик: - Ничего себе!

Матроскин: - Да уж, в мире много удивительного!

Воспитатель: - А я хочу предложить вам сейчас, придумать фантастический гриб – подъёлок, который так мечтает увидеть Шарик, и запечатлеть его в своей аппликации. (Цвет шляпки и ножки грибы можно сделать по выбору детей или по предложению воспитателя). Но сначала, перед работой, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают пальцы по очереди сначала на левой, потом на правой руке и считают. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки. Повторить упражнение несколько раз.

Далее выполняется аппликация гриба. Шляпку вырезать из прямоугольника путем скругления верхних углов, а ножку – из квадрата. Травку делаем из полоски зеленой бумаги, разорвав её пополам вдоль (по горизонтали). Травку и гриб наклеиваем на лист бумаги. Из синего квадрата нарезаем полоски произвольной ширины. Каждую полоску складываем пополам, но не делаем линию сгиба. Кончики склеиваем между собой, а затем приклеиваем к листу бумаги так, чтобы согнутый край остался свободным. Это будут капельки дождя.

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: - Вот, Шарик, мы с ребятами «вырастили» для тебя грибы-подъёлки (воспитатель вывешивает готовые работы на демонстрационную доску). Тебе нравится?

Шарик: - Бесподобно! Замечательные грибы! Спасибо вам, ребята!

Матроскин: - Здорово получилось, мне тоже нравится! И спасибо за интересное занятие – узнал много нового!

Воспитатель: - Пожалуйста, друзья, всегда рады вашему визиту! А вам, ребята, понравилось наше занятие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Трудно было выполнить аппликацию? (Ответы детей. Если ребенок отвечает, что трудно, уточнить, что именно вызвало затруднения) 

В завершении ребята прощаются с Матроскиным и Шариком и дарят им свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...