Художественно-эстетическое развитие – рисование «Гжель- сказочная роспись»,
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым".
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6лет. Старшая группа | |||||||
Тема НОД | «Гжель-сказочная роспись» | |||||||
Цель Задачи | Формирование у детей представления самостоятельного рисования узоров по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Совершенствование приёмов рисования плавных линий при работе кистью и умений рисовать кончиком кисти; Развитие чувства цвета при составлении узора, памяти, мышления, творческого воображения. Воспитание интереса к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор; | |||||||
Материал | Гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, краска синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, поднос. | |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют рисовать узоры по мотивам гжельской росписи. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель и дети встают в круг -Дорогие ребята! Каждый месяц в нашем детском саду проводится выставка рисунков. И в этом месяце нашей группе поручили ответственное задание- подготовить выставку рисунков гжельской посуды. -Хотите поучаствовать в выставке? -Как вы думаете, справитесь? | НаглядныйСловесный | Слушают внимательно воспитателя -Да, хотим. -Да, конечно справимся. | Личностные, коммуникативные | Оценивание заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в познавательнуюситуацию, озвучили цель занятия. | |||
Этапные задачи: совершенствовать навыки у детей. | ||||||||
IIАктуализация знаний | -Ребята, а какие виды росписи вы знаете? -А что ими украшают? -А давайте посмотрим, хорошо ли вы разбираетесь в видах росписи. (Подходят к заранее организованной выставке и называют виды росписи) | Словесный, наглядно-практический | - Мы знаем хохломскую, жостовскую, дымковскую, семеновскую росписи -Платки, посуду, подносы, игрушки. Дети подходят к выставке и отвечают на вопросы воспитателя | Наблюдение за процессом, помощь детям при необходимости. | ||||
Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | -Ой, ребята мы кажется немного увлеклись с вами? -Забыла, а что мы должны с вами сделать? -А рисунки в каком стиле должны быть выполнены? -Давайте тогда начнем рисовать? (Пытаются рисовать, но не знают что ) -А если вы что-то не знаете, что нужно сделать? -Спрашивайте | Словесный | -Приготовить рисунки на выставку. - В гжельском стиле. -Да, давайте. (Подходят к уголку творчества и берут предметы для творчества) -А мы не знаем, что рисовать -Спросить воспитателя, поискать ответ в книге или интернете. Попросить помочь маму. -Е.И. помогите нам | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о новом стиле росписи. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | -Хорошо, присаживайтесь за столы, я сейчас вам расскажу про это посуду. Посмотрите, какая красота у меня на столе. Ребята, эта посуда называется Гжельской, она пришла к нам из деревеньки, которая так и называется -Гжель. (На столе, стоят изделия из гжели) Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий: - В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель (Показ и вывешивание фотографий на доске) Жили там смелые да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство свое показать да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек. (показ элементов гжельской росписи.) -Всего одну краску использовали мастера, а какая нарядная и праздничная посуда получалась. -Давайте сегодня создадим каждый свою сказку с помощью этой удивительной сине-голубой краски | Наглядный словесный | Присаживаются за столы Ответы детей: Берут в руки посуду рассматривают ее и любуются Слушают внимательно рассказ сидя за столом. Да, давайте. | Коммуникативные Познавательные | Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю. | |||
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | (Воспитатель выставляет рисунки гжельской росписи, показывает детям силуэт посуды и объясняет приемы росписи) - Тонкой кисточкой синей краской мы будем рисовать гжельский узор. - Напомните мне, какие элементы гжельской росписи можно изобразить? -Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов, бутоны и капельки рисуем толстой кистью. | Наглядный Практический Словесный | -Спирали, травинки, сеточки, точки, капельки, бутоны роз. Следят за действиями воспитателя. | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом как дети смешивают краски и наносят их на бумагу | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки. - Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи посуды. - Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! - Вам понравилось? -Вы справились с работой? - Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! - Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры. | Словесныйконтроль | Да Да Справились Дети помогают оформить выставку, развешивают (расставляют) работы | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ребята оценивают занятие. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы
Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...
Конспект НОД по рисованию на тему «Гжель – сказочная роспись».
Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской р...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Гжель"...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись»
Ко Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись». Окунитесь с детьми в прекрасный мир...
НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Гжель - сказочная роспись"
Синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и терпенье - русская, звонкая Гжель! Цель: Продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора, воспитыват...