Художественно-эстетическое развитие – рисование «Гжель- сказочная роспись»,
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Муханова Екатерина Ивановна

НОД старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_gzhel-skazochnaya_rospis.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым".

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-6лет. Старшая группа

Тема НОД

«Гжель-сказочная роспись»

Цель

Задачи

Формирование у детей представления самостоятельного рисования узоров по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.

Совершенствование приёмов рисования плавных линий при работе кистью и умений рисовать кончиком кисти;

Развитие чувства цвета при составлении узора, памяти, мышления, творческого воображения.

Воспитание интереса к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

Материал

Гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, краска синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, поднос.

Предполагаемый результат

Дети умеют рисовать узоры по мотивам гжельской росписи.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встают в круг

-Дорогие ребята! Каждый месяц в нашем детском саду проводится выставка рисунков. И в этом месяце нашей группе поручили ответственное задание- подготовить выставку рисунков гжельской посуды.

-Хотите поучаствовать в выставке?

-Как вы думаете, справитесь?

НаглядныйСловесный

Слушают внимательно воспитателя

-Да, хотим.

-Да, конечно справимся.

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в познавательнуюситуацию, озвучили цель занятия.

Этапные задачи: совершенствовать  навыки у детей.

IIАктуализация знаний

-Ребята, а какие виды росписи вы знаете?

-А что ими украшают?

-А давайте посмотрим, хорошо ли вы разбираетесь в видах росписи.  (Подходят к заранее организованной выставке и называют виды росписи)

Словесный, наглядно-практический

- Мы знаем хохломскую, жостовскую, дымковскую, семеновскую росписи

-Платки, посуду, подносы, игрушки.

Дети  подходят к выставке и отвечают на вопросы воспитателя

Наблюдение за процессом, помощь детям при необходимости.

Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации.

III. Затруднение в ситуации

-Ой, ребята мы кажется немного увлеклись с вами?

-Забыла, а что мы должны с вами сделать?

-А рисунки в каком стиле должны быть выполнены?

-Давайте тогда начнем рисовать?

(Пытаются рисовать, но не знают что )

-А если вы что-то не знаете, что нужно сделать?

-Спрашивайте

Словесный

-Приготовить рисунки на выставку.

- В гжельском стиле.

-Да, давайте. (Подходят к уголку творчества и берут предметы для творчества)

-А мы не знаем, что рисовать

-Спросить воспитателя, поискать ответ в книге или интернете. Попросить помочь маму.

-Е.И. помогите нам

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о новом стиле росписи.

IVОткрытие нового знания или способа действий

-Хорошо, присаживайтесь за столы, я сейчас вам расскажу про это посуду. Посмотрите, какая красота у меня на столе. Ребята, эта посуда называется Гжельской, она пришла к нам из деревеньки, которая так и называется -Гжель. (На столе, стоят изделия из гжели)

Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий:

- В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель (Показ и вывешивание фотографий на доске)

Жили там смелые да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство свое показать да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.

(показ элементов гжельской росписи.)

-Всего одну краску использовали мастера, а какая нарядная и праздничная посуда получалась.

-Давайте сегодня создадим каждый свою сказку с помощью этой удивительной сине-голубой краски

Наглядный

словесный

Присаживаются за столы

Ответы детей:

Берут в руки посуду рассматривают ее и любуются

Слушают внимательно рассказ сидя за столом.

Да, давайте.

Коммуникативные

Познавательные

Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю.

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

(Воспитатель выставляет рисунки гжельской росписи, показывает детям силуэт посуды и объясняет приемы росписи)

- Тонкой кисточкой синей краской мы будем рисовать гжельский узор.

- Напомните мне, какие элементы гжельской росписи можно изобразить?

-Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов, бутоны и капельки рисуем толстой кистью.

Наглядный

Практический

Словесный

-Спирали, травинки, сеточки, точки, капельки, бутоны роз.

Следят за действиями воспитателя.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом как дети смешивают краски и наносят их на бумагу

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.

- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи посуды.

- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

- Вам понравилось?

-Вы справились с работой?

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

- Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.

Словесныйконтроль

Да

Да

Справились

Дети помогают оформить выставку, развешивают (расставляют) работы

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ребята оценивают

занятие. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Конспект НОД по рисованию на тему «Гжель – сказочная роспись».

Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект  по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской р...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Гжель"...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись»

Ко       Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись».            Окунитесь с детьми в прекрасный мир...

НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Гжель - сказочная роспись"

Синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и терпенье - русская, звонкая Гжель! Цель: Продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора, воспитыват...