«Пластилинография «Герб Санкт- Петербурга»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе: «Пластилинография «Герб Санкт- Петербурга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_gerb_sankt-peterburga.docx | 870.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе: «Пластилинография «Герб Санкт- Петербурга».
Цель: изготовление герба города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге.
- Понимание важности реформ Петра I в истории России.
- Способствовать формированию представлений о символах родного города (флаг, герб)
- Повышение интереса к культурному наследию нашей страны.
- Пробуждение интереса к истории города и архитектуре.
- Развитие творческих способностей, внимания, фантазии, а так же развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию, любви к родному городу.
- Продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины.
- Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки, отпечатывания разных форм и силуэтов.
- Учить размещать композицию на небольшом листе бумаге.
- Обогащать словарь детей, развивать связанную речь.
Материалы: красный картон, цветной пластилин, стека, карандаш, образец (картинка с изображением герба).
Ход работы:
Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Как называется город, в котором мы живем? Санкт-Петербург - наш родной город, большой дом, в котором живет много людей.
Как можно назвать людей, которые живут в городе? (горожане, петербуржцы).
На какой реке находится наш город?
Наш город Санкт- Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра - Санкт- Петербург.
У города есть свой флаг и герб. Герб- это отличительный знак города. Герб Санкт- Петербурга выглядит как щит красного цвета. На нем изображен золотой скипетр- символ царской власти. На скипетре сидит орел с двумя головами, которые смотрят в разные стороны, с раскрытыми крыльями. Морской якорь как символ морского порта, речной якорь как символ речного порта.
Дети рассматривают герб и приступают к выполнению работы, по образцу.
Сначала лепим морской якорь.
Катаем колбаску длинную, потом короткую и выкладываем на шаблон картона, концы якоря заостряем в виде треугольной формы, дополняем элементами по образцу (шарик, дугу и круг из пластилина).
Потом лепим речной якорь.
Катаем длинную колбаску и две коротких, потом выкладываем на шаблон картона, концы якоря заостряем в виде треугольной формы, дополняем элементами по образцу (шарик, дугу и круг из пластилина)
Затем берём желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску, создаём образ двухглавого орла, делаем скипетр по середине, украшаем элементами.
Все детали соединяем, наш герб города Санкт-Петербурга готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герб Санкт-Петербурга
В доступной и интересной форме, с помошью презентации, дети подготовительной группы знакомятся с тем, как выглядит герб Санкт-Петербурга и из каких частей он состоит, и почему...
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт-Петербурга
В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
«Герб Санкт-Петербурга»
Знакомство с символикой Спб...
Герб Санкт- Петербурга
Познавательное развитие. Петербурговедение. История герба Санкт- Петербурга....
Конспект занятия в ДОУ Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Герб Санкт-Петербурга
Конспект занятия в ДОУ "Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Герб Санкт-Петербурга"...
# сидимдома Лепка "Герб Санкт-Петербурга"
Лепка "Герб Санкт-Петербурга"...
Подготовительная группа. Презентация на тему: "Герб Санкт-Петербурга"
В данной презентации герб Санкт-Петербурга разобран на символы и описано что обозначает....