конспект занятия: "Золотые подсолнухи"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Фатеева Людмила Филипповна

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

Задачи: продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hudozhestvennyy_trud.docx714.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия художественный труд (аппликации ).

Тема: «Золотые подсолнухи»

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

Задачи: продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

Ход занятия.

Вводная часть.

Обратить внимание детей на то, как украшена группа.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка, посадила зернышко,

Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке, под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей)

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

(Показ готовой поделки)

Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

Это семена подсолнуха – семечки.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Выполнение работ:

  1. Нанести пластелин на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.
  2. Раскрасить лепестки подсолнуха жёлтым цветом, и стебелёк с листочками зелёным.
  3. (Необходимые пояснения в ходе работы)

                                        Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу. 

 

5ebf6b07-cc6d-4cca-9a74-3494148216fd

b2289973-3aa1-4d5d-beb2-5e4aeb75e4869a2fabb3-ab91-4083-a798-f0ff3166d9c022252390-0938-4d46-a0de-ce669152ba4c

679acc97-9b00-45b1-97e6-41b65c3b408d

70e4a8aa-bf96-4b1f-b414-ecab9bea6528


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Золотые подсолнухи на Кубани"

Конспект занятия аппликация "Золотые подсолнухи на Кубани"...

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» - рисование декоративное в старшей группе.

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» -рисование декоративное в старшей группе....