Конспект по лепке «У Лукоморья дуб зеленый» по мотивам сказок А. С. Пушкина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки.
Задачи:
- закрепить с детьми прочитанные сказки А. С. Пушкина, познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;
-развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз;
- развивать способность к композиции;
-воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству и сотворчеству,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 «Светлячок»
Г. КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
по лепке «У Лукоморья дуб зеленый» по мотивам сказок А. С. Пушкина
Андронова Н.В.
воспитатель
г. Котельниково
Цель: учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки.
Задачи:
- закрепить с детьми прочитанные сказки А. С. Пушкина, познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;
-развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз;
- развивать способность к композиции;
-воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству и сотворчеству,
Материалы и оборудование: пластилин в брусках, стеки, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, досочки для лепки.
Ход занятия:
Восп-ль. Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вам интересно, что там написано (воспитатель читает)
Восп-ль: ,Здравствуйте,дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А. С. Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали.
Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде”.
Восп-ль. Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это?
(показать портрет великого писателя и поэта)
Восп-ль предлагает послушать отрывки из произведений и сказать, из каких они сказок.
Отрывки из сказок:
Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, -говорит одна девица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир…
,,Сказка о царе Салтане…”)
…Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу…
(,Сказка о попе и о работнике его Балде”)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в веткой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
,,Сказка о рыбаке и рыбке”)
…Месяц, месяц, мой дружок!
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий
Аль откажешь в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей…
,Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)
Восп-ль. Ребята, Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
У Саши Пушкина была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных поверий, пословиц и поговорок. Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками, а когда вырос, записал их в стихотворной форме. В сказках Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью, добро всегда побеждает зло.
Восп-ль. Ребята, а какая из сказок Пушкина вам особенно понравилась и почему, какие герои вам наиболее симпатичны?
(ответы детей)
Восп-ль. В поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые и немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.
(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по форме на натянутый лук)
- Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, который называется «У лукоморья дуб зелёный…»
Фрагмент из поэмы:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо - песнь заводит
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданых зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской:
Там королева мимоходом
Пленяет грозного царя:
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря:
В темнице там царевна тужит;
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабой-Ягой
Идет, бредет сама собой
Там царь Кощей над златом чахнет
Там русский дух…Там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
Восп-ль. Ребята, давайте оживим строки из поэмы, слепим свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный) и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка). И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.
(Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина, воткнуть в бугристую кору дуба трубочки для коктейля и налепить на них листочки).
(У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:)
- Затем лепим златую цепь: колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.
- Затем кот учёный: лепка кота рациональным способом с передачей движения (ходит по цепи)
(И днём,и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом).
- Для туловища кота катаем толстую «колбаску» (цилиндр,надрезаем стекой с двух сторон,чтобы получились четыре лапы,изгибаем туловище дугой. Для головы лепим шар, добавляем ушки, оформляем мордочку. Прикрепляем голову к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу, поднимаем «трубой».
(Там чудеса: там леший бродит,
- Лешего можно смастерить из шишки или из пластилина. Если из шишки - добавить детали из пластилина: короткие лапки, косматые волосы-жгутики из пластилина и другие детали-глаза, нос, рот, бороду.
(Русалка на ветвях сидит)
- Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина). Туловище лепим в виде маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар (или яйцо, прическа-каскад из пластиковых жгутиков. Можно чешую сделать на хвосте из бусинок, бисера или пайеток.
(Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей).
- Выкладываем брёвнышки: катаем много столбиков, выравниваем их по длине (лишнее отрезаем стекой) и возводим стены. Не забудем и про «курьи ножки».
(Там царь Кощей над златом чахнет:
Там русский дух…Там Русью пахнет)
- Мастерим для Кощея кованый ларец. Наполняем его золотыми и серебряными монетками.
Воспитатель предлагает детям договориться между собой, кто, кого и что будет лепить. Помогает распределить работу:
-кота учёного, златую цепь, лешего, русалку, ларец - лепят индивидуально.
-дуб, избушку на курьих - ножках лепят, объединившись в пары или по три человека.
Распределив объём работы, дети выбирают материалы, садятся на места и приступают к работе. Вос-ль помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы. Дети, которые быстро подготовили
своего сказочного героя, могут помочь тем, у кого ещё не готова работа.
За несколько минут до конца занятия, дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.
В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста,Лукоморье” А. С. Пушкина с участием детей.
Рефлексия.
Восп-ль. Ребята, как хорошо вы постарались! Давайте рассмотрим получившуюся работу.
- Что было самым сложным? Что получилось сделать быстро?
- Как называется это сказочное место?
- Кто автор поэмы «Руслан и Людмила»?
- Ребята, вы довольны результатом своей работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина
Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина...
Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках». По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках».По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.Возраст детей: Средний возраст (5-7лет)Образовательная(-ые) область(-и) ...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ» (по мотивам сказок А.С. Пушкина)
Сценарий театрализованного представления «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) для детей 5-6 лет...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...