13.10.2024 Конспект по лепке «Весёлые человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_veselye_chelovechki.docx425.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлые человечки»

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Оборудование: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.

Предварительная работа: беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду; чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»; конструирование фигурки человека из бумаги.

Ход занятия.

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу - поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

2.Основная часть.

 Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить человечков из пластилина.

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует:

Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ. Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».

Бежали мимо речки

Прыгали-скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки?  

4. Продуктивная деятельность.

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

5. Итог. Выставка веселых человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке "Весёлая карусель"

   Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом.  Лепка – самый осязае...

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16) Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра ...

Конспект по лепке"Весёлые неваляшки" в группе раннего возраста

Конспект по лепке"Весёлые неваляшки" в группе раннего возраста...

Конспект по лепке"Весёлые неваляшки" в группе раннего возраста

Конспект по лепке"Весёлые неваляшки" в группе раннего возраста...

Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...

Лепка "Весёлые человечки"

Учить лепить из пластилина фигуру человечка, соблюдая все пропорции тела...

Конспект по лепке «Весёлые ежата» в первой младшей группе.

Конспект по лепке «Весёлые ежата» в первой младшей группе.Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей отщипывать маленькие кус...