Лепка в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспекты по лепке
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Тема: «Конфета для мамы»
Рябова Анастасия Андреевна
с.Новый Порт,2022г
Задачи. Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.
Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи - ладони, раскатать, сплющить. Обучение пониманию одноступенчатых инструкций.
Воспитание заботливого отношения к близким.
Предварительная работа. Знакомство с глиной в индивидуальной и подгрупповой работе. Беседы с детьми о семейных взаимоотношениях. Занятия по ознакомлению с окружающим.
Материал к занятию. Кухня в игровой зоне. Глина. Куклы. Цветная бумага или фантики для конфет.
Содержание занятия.
Детям предлагается пройти в игровую зону. Занятие начинается с сюжетно – ролевой игры. Мама встречает свою дочку из школы (игра с куклами). Кормит. Педагог создаёт игровую ситуацию, в которой дочка хочет угостить маму конфетами. Конфет нет, но их можно слепить. Все переходят в учебную зону.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусочек глины. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите( имитация).
А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).
Физкультминутка.
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны ( показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Выполнение работы детьми поэтапное.
Взяли в ладони кусочек глины.
Раскатываем его.
Теперь сплющиваем.
Педагог проводит индивидуальную работу. Затем детям предлагается выбрать фантик для конфеты и завернуть. Складываем конфеты в вазочку и переходим в игровую зону. Игра продолжается.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Тема: «Шустрые мячики»
Рябова Анастасия Андреевна
с.Новый Порт,2022г
Задачи. Лепка округлых предметов. Синхронизация движений
обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.
Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – раскатать, играть, игрушки, мяч. Обучение пониманию одноступенчатых инструкций. Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
Воспитание интереса к лепке.
Предварительная работа. Игры с мячами. Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа с детьми при подготовке к занятию.
Материал к занятию. Маленькие пластмассовые мячики разных цветов.
Декоративная бумага для ковра.
Содержание занятия.
- Ребята, вы любите играть на ковре? Посмотрите, на ковре вас ждут весёлые мячики, они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть? Группа у нас большая, но для игры с мячиками надо не забывать правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться? (дети говорят, педагог уточняет).
- А как можно играть с мячиком в группе?
- Мячики очень шустрые, весёлые, могут не послушаться и разбаловаться. Давайте научим их играть в группе осторожно и аккуратно (дети берут мячики, играют, отмечают, что они круглые и гладкие).
Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Предлагает слепить мячики в подарок игрушкам.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусочек глины. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.
Если дети устали, проводится физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»(дети превращаются в мячики).
Затем дети берут маленький ковёр, рассаживают игрушки и раскладывают мячики.
После занятия, в свободное время дети могут раскрасить мячики в разные цвета гуашью.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Тема: «Бусы для куклы»
Рябова Анастасия Андреевна
с.Новый Порт,2022г
Задачи. Лепка округлых предметов. Синхронизация движений
обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.
Развитие кисти руки. Активизация в речи слов по лексической теме. Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине (большой – маленький) предметы.
Воспитание желания и умения отражать простые предметы в лепке.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры. Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа по лепке при подготовке к занятию.
Материал к занятию. Матрёшка. Бусы с чередованием больших и маленьких элементов. Жесткая проволока. Глина.
Содержание занятия.
Педагог предлагает отгадать загадку: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Да, правильно,- матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство- одна другой меньше. (выставляет всех матрёшек).
Сколько у меня на столе матрёшек (много матрёшек). Покажите, какая самая большая матрёшка? … самая маленькая? Дети рассматривают матрёшек, какие они нарядные, красивые, у всех есть бусы. А наши куклы тоже хотят бусы. Давайте, слепим им вот такие бусы. Рассматривают бусы: в них маленькие элементы чередуются с большими.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусок глины. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация). Это у меня будет большая бусинка.
Теперь отламываю кусочек поменьше, раскатываю. Это у меня будет большая бусинка. Я положу их рядом. Где большая? А где маленькая?
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу и собирает бусинки на проволоку, чередует большие и маленькие, спрашивает у детей, какая бусинка должна быть следующей.
После занятия можно организовать сюжетно- ролевую игру. В свободное время покрасить бусы гуашью
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Тема: «Колобок»
Рябова Анастасия Андреевна
с.Новый Порт,2022г
Задачи. Лепка шарообразной формы круговыми движениями ладоней. Создание образа колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; травинок, веточек для носа и рта.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие экспрессивного словаря: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.
Воспитание потребности в речевом общении.
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».
Материал к занятию. Глина, бусинки, травинки, веточки, горошинки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:
Колобок – шалунишка громко песни пел.
Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали … и не стали кушать.
Только рыжая лиса колобка погубит.
Видно рыжая лиса песенок не любит.
Дед затопит снова печь – новый колобок испечь.
Давайте поможем деду и напечём много новых колобков.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусок глины. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).
Теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для глазок? Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его сделаем из травиночки.
Проговаривание приёмов работы.
Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из чего.
Физкультминутка. Песенка колобка из сказки с движениями на усмотрение воспитателя.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу и создаёт ситуации, в которых у детей возникает потребность общения.
После занятия можно организовать драматизацию сказки из игрушек и слепленных колобков, сочинить ей свой конец.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Тема: «Домик для зайчика и петуха»
Рябова Анастасия Андреевна
с.Новый Порт,2022г
Ведущая образовательная область: "Художественно – эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о знакомых сказках;
- Учить понимать содержание сказки, опираясь на иллюстрации;
- Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина;
- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, способности сострадать, сочувствовать героям сказки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Методы и приёмы:
Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, напоминание, оценка. Наглядные: образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка. Игровые: сказочные персонажи, игрушки.
Оборудование и материал: пластилин, доски для лепки, баночки из-под творожка, картонка-подставка, тарелки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, петух. Декорации к сказке: два игрушечных домика.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1.Мотивация к деятельности:
Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться в страну сказок. Хотите? Воспитатель рассказывает, что в этой стране живут сказочные герои - знакомые и незнакомые детям.
2. Актуализация знаний детей.
Воспитатель предлагает детям угадать, про кого же будет эта сказка и предлагает разгадать загадки:
1. «Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.» (зайчик)
2. «Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса)».
3. «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?» (Петух).
Воспитатель спрашивает у детей из какой сказки эти герои: лиса, заяц и петух и после ответов детей предлагает вспомнить сказку «Заячья избушка».
Воспитатель предлагает детям сделать новые домики – красивые и крепкие для зайчика и петушка, ведь они стали дружно жить – поживать, да горя не знать. Новые домики будут сделаны из баночки из-под творожка, с использованием пластилина. (Показ пластикового стаканчика.)
Перед лепкой воспитатель предлагает детям размяться.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
3. Организация продуктивной деятельности.
После физкультминутки воспитатель рассказывает и показывает, как правильно слепить домик для зайчика и петушка.
В:- Сначала нужно вылепить из пластилина дверь. Берется комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик. После этого шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превращается в колбаску.
Теперь колбаску надо немного расплющить и получается дверь. После этого берется маленький комочек, также раскатывается, потом сплющивается и получается окошко. Прикрепляем все это на баночку.
Затем скатывается шар, расплющиваем его и прикрепляем в виде крыши наверху. - После этого берется маленький комочек, скатывается в столбик и получается труба на крышу. После этого домик закрепляется с помощью пластилина на подставке.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают из пластилина дверь, окошки, крышу и трубу, а затем прикрепляют все это к баночке, которую закрепляют на подставке.
5. Рефлексия НОД:
В конце занятия воспитатель хвалит детей, говоря, что у них получились красивые домики. Воспитатель интересуется у ребят, в какой сказке они сегодня побывали? Понравилась ли им эта сказка, для кого они строили домики? Воспитатель предлагает показать получившиеся домики зайчику и петушку. После этого расставляет получившиеся работы детей для рассматривания и анализа.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Тема: Елочный шарик
Рябова Анастасия Андреевна
с.Новый Порт,2022г
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
О. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками.
Р. Развивать речь и мышление.
В. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал. Елка, украшенная елочными игрушками, образец елочной игрушки из киндер-сюрприза.
Раздаточный материал: Капсулы киндер-сюрпризов с продетой насквозь ниткой с петелькой, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Так вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.
Загадка:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали.
Воспитатель показывает детям искусственную елочку.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: какой праздник у нас скоро?
Дети: Новый год!
Воспитатель: правильно!
Физкультминутка: «Собрались мы все в кружок»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: А я вам сейчас еще загадаю загадку:
Загадка:
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный …
Дети: (шар).
Воспитатель: Молодцы. Чем украшают елку?
Дети: Елочными игрушками.
Послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова «Елочный шар».
Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте Новый год!
Воспитатель: Дает каждому ребенку капсулу от киндер-сюрприза с продетой насквозь ниткой-петелькой и пластилин.
Показывает детям, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики и раскатывать колбаски из пластилина, а затем прикреплять их на капсулу.
Перед лепкой проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Воспитатель: Ребята, приступайте к лепке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на ваши елочные украшения, какие красивые они получились. Теперь вы сможете их повесить на елку.
-Понравилось вам занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Для чего вы лепили елочные украшения? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
«Азбука лепки в детском саду».
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. И всё получается как настоящее!...
Особенности лепки в детском саду
В статье рассказывается о том, как благотворно влияет лепка на развитие моторики, воображения и других качеств детей...
Декоративная лепка в детском саду. Методические рекомендации.
Цель. Рекомендации по декоративной лепке....
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пласт...
Презентация " Лепка в Детском саду.Виды лепки""
В презентации кратко описывается, что же такое лепка, из каких материалов можно лепить и при помощи какого оборудования. Также поднобно рассматриваем виды лепки :1. Лепка отдельных предметов2.Сюжетная...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...