Занятие по лепке во второй младшей группе "Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_frukty.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять знания у детей о фруктах.
Задачи:
Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, отягивания.
Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты (муляжи и картинки).
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем, про что будет наше занятие.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чеснок.
Овощи эти на грядках растут
А потом на прилавке, покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат.
Этим фруктам каждый человек будет рад
Где же хранятся овощи и фрукты
Как называется место, где они продаются? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Это магазин. А к нам в гости пришла кукла Даша, знаете кем она хочет стать? Отгадайте загадку:
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец? Ну, конечно... (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Даша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.
Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.
Загадки про фрукты.
1. В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (ответы детей)
2. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (ответы детей)
3. Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их. (ответы детей)
4. Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий. (ответы детей)
5. Ты на лампочку похожа
И на Ванька-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (ответы детей)
6. Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Даша продает фрукты.
Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Даши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать. Ребята, кукла Даша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Даше и все вместе слепим груши и яблоки в наш магазин, но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»
Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Даши, нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).
А для волка- кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Приступаем к лепке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Даше они очень понравились. А для чего они нам нужны? Для игры. Правильно, теперь можно и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"
разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. 2....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...