Тех.карта старшая группа аппликация с элементами рисования "На лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тех.карта старшая группа аппликация с элементами рисования "На лугу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_starshaya_gruppa_applikatsiya_s_elementami_risovaniya_na_lugu.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД: Аппликация с элементами рисования "На лугу "
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие
Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:
ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа « », 5-6 лет
ЦЕЛЬ: Учить детей вырезать силуэты цветов по шаблону.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-Учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации;
-Закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;
-Закрепить технику работы с ножницами и навыки работы с шаблонами
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей;
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Ноутбук, иллюстрации полевых цветов; картон белый, картонные основы-изображения полевых цветов (шаблоны), цветы из цветного картона, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр иллюстраций садовых и полевых цветов, беседа о растениях.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент (3 минут). | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! Молодцы! | Дети здороваются Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу. | Социально-коммуникативное развитие. |
2. | Вводный этап (5 минут). | Постучалось к нам в окошко Лето красное с лукошком. А в лукошке том - цветы, Удивительной красы! А что за цветы мы с вами узнаем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно! Проводится игра "Подскажи словечко". 1.Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился (одуванчик). Ребята, скажите каким он цветом и какой формы? На лужайке, где кусты, ярко-жёлтые цветы. С солнышком проснулись. шары, 2.В лепестки, как плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак Наш красивый красный (мак). Красное поле! Тут что-то не так! 3.Цветики - корзинкой С жёлтой серединкой, Белая рубашка. Хороша (ромашка). На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток. Н. Нехаева 4.Синим глазом подмигнёт, Он в полях во ржи растёт. Яркий, как звезда, цветок. Что же это? (василёк.) Колосится в поле рожь- Краше не найдёшь. В золотистой ржи Да по всей межи- Чудо из ковров Синих васильков! Право, чудеса- В поле небеса! А. Алферова 5.Выросли звоночки в ряд, Жалко только не звенят Синие бутончики- Это (колокольчики). То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Название ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. Воспитатель: Про какие цветы мы с вами говорили? А где они растут, в поле или в саду? Цветы, которые растут в поле, называются полевые цветы, они растут сами по себе и не требуют ухода, как садовые; за ними не надо ухаживать, поливать их, рыхлить землю, выпалывать сорняки, всё для них делает сама природа. Ребята, как вы думаете, а для чего нужны цветы? | Ответ детей: «Одуванчик» Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает иллюстрации цветов. Затем вместе внимательно его рассматривают, называют цвет, форму, воспитатель читает стихи. Ответ детей: «Мак». Ответ детей: «Ромашка». Ответ детей: «Василек». Ответ детей: «Колокольчики» Ответы детей: «Полевые» Ответы детей: «В поле» Ответ детей: «Любоваться ими, для красоты Ответ детей: «Из них получают лекарства, кормятся животные и насекомые. | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
3. | Основной этап (15 минут). | Ребята присаживайтесь за столы (дети разделились по цвету цветочков лежащих на столе). Воспитатель демонстрирует детям панно «На лугу». Давайте сделаем полянку с полевыми цветами, из цветной бумаги. Но, сначала разомнём наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми (проводится пальчиковая гимнастика) "Каждый бутончик". Каждый бутончик склониться бы рад (Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть-"бутончики".) Влево и вправо, вперёд и назад. (Раскачивать "бутончики" вправо-влево, вперёд-назад.) От ветра и зноя бутончики эти (Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой "букет".) Спрятались живо в цветочном букете. Молодцы размяли пальчики. (Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации, индивидуальная помощь в случае затруднения). -У вас на столах лежат шаблоны цветов из картона, подберите соответствующую по цвету бумагу прикладывайте и обводите. Ребята давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. 1Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2Следи за движением лезвий во время работы. 3 Ножницы клади кольцами к себе. 4.Подавай ножницы кольцами вперед. 5.Не оставляй ножницы открытыми. 6.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8.Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. -Приступаем к работе, вырезаем по контуру свои цветы. Замечательно справились! (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднений). -Размещаем шаблоны на лист картона, определимся, где будет небо и поляна, а затем приклеиваем. -Остальные элементы в нашей аппликации вы можете дорисовать цветными карандашами. Молодцы, справились с заданием! | Выполняют требования воспитателя Самостоятельная творческая деятельность детей. Дети примеряют, как будет выглядеть аппликация Дети выполняют требования воспитателя | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. физическое развитие. |
4. | Заключительный этап (2 минуты). | Ребята понравилось ли вам выполнять аппликацию? Замечательно, а сейчас сделаем выставку ваших работ. Эти цветочки никогда не завянут, и холодной зимой будут напоминать вам о лете! | Ответы детей: «да» Оформляем выставку, совместно с детьми. | Социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. |
К проведению НОД допускаю:___________________
Дата, подпись воспитателя
Проведено:___________________________________
Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...
Конспект занятия в младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Проект для младшай группы...
Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.
Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Синичка»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Синичка»...