Тех.карта старшая группа аппликация с элементами рисования "На лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Райхерт Александра Габдуллаевна

Тех.карта старшая группа аппликация с элементами рисования  "На лугу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД: Аппликация с элементами рисования  "На лугу "

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие

Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:

ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа  « », 5-6 лет

ЦЕЛЬ: Учить детей вырезать силуэты цветов по шаблону.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие:

-Учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации;

-Закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

-Закрепить технику работы с ножницами и навыки работы с шаблонами

 Развивающие:

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Ноутбук, иллюстрации полевых цветов;  картон белый, картонные основы-изображения полевых цветов (шаблоны), цветы из цветного картона, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ПВА,  кисточки для клея, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр иллюстраций садовых и полевых цветов, беседа о растениях.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент

(3 минут).

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Молодцы!  

Дети здороваются

Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания

Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу.

Социально-коммуникативное развитие.

2.

Вводный этап (5 минут).

Постучалось к нам в окошко

Лето красное с лукошком.

А в лукошке том - цветы,

Удивительной красы!

А что за цветы мы с вами узнаем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно! Проводится игра "Подскажи словечко".

1.Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

Ребята, скажите каким он цветом и какой формы?

На лужайке, где кусты, ярко-жёлтые цветы. С солнышком проснулись.
Удивились комары: нет цветов, одни

шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.
Н. Чупрова

2.В лепестки, как плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

Наш красивый красный (мак).

Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зёрнышки чёрные в нём созревают.
Бабушка зёрнышки эти берёт, 
Вкусные булочки с маком печёт.
С. Джус

3.Цветики - корзинкой

С жёлтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша (ромашка).

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Н. Нехаева

4.Синим глазом подмигнёт,

Он в полях во ржи растёт.

Яркий, как звезда, цветок.

Что же это? (василёк.)

Колосится в поле рожь-

Краше не найдёшь.

В золотистой ржи

Да по всей межи-

Чудо из ковров

Синих васильков!

Право, чудеса-

В поле небеса!

А. Алферова

5.Выросли звоночки в ряд,

Жалко только не звенят

Синие бутончики-

Это (колокольчики).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Воспитатель:

Про какие цветы мы с вами говорили?

А где они растут, в поле или в саду?

Цветы, которые растут в поле, называются полевые цветы, они растут сами по себе и не требуют ухода, как садовые; за ними не надо ухаживать, поливать их, рыхлить землю, выпалывать сорняки, всё для них делает сама природа.

Ребята, как вы думаете, а для чего нужны цветы?
А какую пользу они приносят?

Ответ детей: «Одуванчик»

Дети отгадывают загадку,  воспитатель показывает иллюстрации цветов. Затем вместе внимательно его рассматривают, называют цвет, форму, воспитатель читает стихи.

Ответ детей: «Мак».

Ответ детей: «Ромашка».

Ответ детей: «Василек».

Ответ детей: «Колокольчики»

Ответы детей: «Полевые»

Ответы детей: «В поле»

Ответ детей: «Любоваться ими, для красоты

Ответ детей: «Из них получают лекарства, кормятся животные и насекомые.

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

3.

Основной этап (15 минут).

 Ребята присаживайтесь за столы (дети разделились по цвету цветочков лежащих на столе). Воспитатель демонстрирует детям панно «На лугу». Давайте сделаем  полянку с полевыми цветами, из цветной бумаги.

Но, сначала разомнём наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми

(проводится пальчиковая гимнастика) "Каждый бутончик".

Каждый бутончик склониться бы рад

(Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть-"бутончики".)

Влево и вправо, вперёд и назад.

(Раскачивать "бутончики" вправо-влево, вперёд-назад.)

От ветра и зноя бутончики эти

(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой "букет".)

Спрятались живо в цветочном букете. Молодцы размяли пальчики. (Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации, индивидуальная помощь в случае затруднения).

-У вас на столах лежат шаблоны цветов из картона, подберите соответствующую по цвету бумагу прикладывайте и обводите.

Ребята давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

1Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2Следи за движением лезвий во время работы.

3 Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы кольцами вперед.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

6.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения

работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,

осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе, вырезаем по контуру свои цветы. Замечательно справились! (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднений).

-Размещаем шаблоны на лист картона, определимся, где будет небо и поляна, а затем приклеиваем.

-Остальные элементы в нашей аппликации вы можете дорисовать цветными карандашами. Молодцы, справились с заданием!

Выполняют требования воспитателя

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Дети примеряют, как будет выглядеть аппликация

Дети выполняют требования воспитателя

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

физическое

развитие.

4.

Заключительный этап     (2 минуты).

Ребята понравилось ли вам выполнять аппликацию?

Замечательно, а сейчас сделаем выставку ваших работ. Эти цветочки никогда не завянут, и холодной зимой будут напоминать вам о лете!

Ответы детей: «да»

Оформляем выставку, совместно с детьми.

Социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя

Проведено:___________________________________

Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...

Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Синичка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Синичка»...