Золотая осень
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Составила Егорова Е.С.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему Золотая осень
Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
Развивающие:
Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
Развивать творческие способности и воображение детей.
Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
развивать мелкую моторику рук
.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать аккуратность при работе.
Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья. конверт с письмом, украшенный осенними листьями,.
Материал для детей: белый картон с силуэтом дерева (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
(воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила загадки - подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери
Воспитатель:
Ребята, а давайте разгадаем загадки и узнаем признаки осени.
#1051;ес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
#1042;етер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
#1042; сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
#1051;истья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени
Воспитатель: Все загадки мы с вами отгадали, а теперь давайте поможем лесным жителям.
Но сначала разомнёмся.
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. И к работе приступили.
Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей)
Воспитатель: Ствол для дерева есть, чего не хватает?
Дети: листьев
Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожа она?
Предположительные ответы детей (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья)
Воспитатель: Прежде чем начать работать нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Из этих полосок мы будем делать листья. Отрываем кусочки бумаги, затем берём кисточку. Набираем клей, намазываем лист бумаги и приклеиваем нарванные листики. Вот такое дерево у вас должно получиться.
Рефлексия
Воспитатель: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.
Воспитатель: «Покружились – покружились, и в листочки превратились» (раздаю листочки ребятам) Вы, ребята, листочки, а играть будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите.
Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...