Сова
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 239»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка)
На тему: «Сова».
Егорова Е.С.
Воспитатель
Барнаул
2017г
Цель: Научить создавать образ совы из отдельных деталей, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: учить создавать нужный образ из шишки и пластилина;
-упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Развивающие: развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование: картинки с изображением совы и птиц.
Предварительная работа: рассматривание изображений совы и других птиц, беседа о внешнем виде и образе жизни совы, отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Словарная работа: маскироваться, хищник, пестринки.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: «Здравствуйте. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и начнем наше занятие».
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы знаете кто это? (на доске карточки птиц)
— А давайте мы их назовем.
— А теперь назовите одним словом, кто это?
— Правильно, это все птицы. А как вы думаете, почему это птицы, а не животные.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Нос крючком
Глаза большие
И большая голова.
Ночью темною решила
Поохотится она… (сова)
Воспитатель показывает изображение совы, уточняет представление о внешнем виде и образе жизни птицы.
Воспитатель: Ребята что за птица? (сова).
— сова одна из крупных птиц. Голова у нее круглая, глаза какого цвета? (желтые)
— Оперение какого цвета? (коричневое с темными поперечными пестринками).
— Как вы думаете зачем ей такое оперение? (маскироваться, чтоб добыча не заметила сову).
— Опишите клюв у совы. (черный, крючком).
— Лапы большие с 4 пальцами: три впереди и один сзади. На пальцах когти. Ребята зачем ей такие когти? (чтоб ловить добычу).
— Чем питается сова? (мышами, зайчатами, рыбой, падалью, лягушками, птицами).
— Правильно, молодцы ребята! Сова- активный хищник.
— Где совы вьют гнезда? (На земле, на возвышенных местах. Гнездо — простая ямка в земле, которую сова выстилает пухом и растительностью).
— Когда сова охотится днем или ночью? (ночная птица).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я слепила сову, но она хочет, чтоб у нее было много друзей. Давайте ей поможем. (показывает готовый образец).
Воспитатель: Для лепки совы нам понадобится шишка и пластилин. Для глаз мы берем два маленьких одинаковых кусочка желтого цвета: катаем шарики, приплющиваем, прикрепляем. Для зрачков мы берем два маленьких одинаковых кусочка зеленого цвета: катаем тонкую колбаску. Делаем клюв: катаем короткую колбаску из черного пластилина, изгибаем и прикрепляем. Затем берем два маленьких одинаковых кусочка желтого цвета, катаем колбаску и прикрепляем на голову – получились ушки.
Берем два коричневых одинаковых кусочка для крыльев: катаем толстые короткие колбаски, приплющиваем, прикрепляем к туловищу.
Далее два одинаковых кусочка коричневого цвета для лап: катаем короткие толстые колбаски, прикрепляем к туловищу.
Берем стеку, делаем надрезы на крыльях и на лапах.
Закрепление процесса лепки.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички» (сидя за столами).
Пойка, подпевай-ка
Десять птичек стайка
Эта птичка-журавль,
Эта птичка-соловей,
Эта птичка- совушка сонная головушка,
Эта птичка-синичка,
Эта птичка-снегирь,
Эта птичка-скворушка серенькое перышко.
Эта-галка, эта воробей.
Эта птичка злой сокол-
Птички, птички по домам.
Воспитатель: Ребята, приступаем к выполнению задания.
Дети лепят. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задает наводящие вопросы.
#1047;аключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые работы получились. Кого вы лепили?
Молодцы, ребята! Теперь у моей совы будет много подружек.
После занятия: оформление выставки «Полярная сова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Тема: "В школе Мудрой Совы"
Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Мастерилка.Мудрая сова.
Поделка p1010875.jpgс использованием природного материала...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»...