Конспект по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конеспект по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка»
Цель: учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук примерно одинаковые столбики и соединять их концы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okoshko_dlya_petushka.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка»
Цель: учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук примерно одинаковые столбики и соединять их концы.
Задачи:
Обучающие: учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывающие: воспитывать интерес к лепке;
Раздаточный материал: Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, (петушок спрятан) по 4 кусочка пластилина разного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, досочки для лепки.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Ход: Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок. Как кричит петушок? Дети: кукареку
Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе.
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку? Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? Дети: Петушку.
Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок? Дети у окошка.
Воспитатель: Конечно, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной. Физкультминутка «Петя- петушок»
Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)
Маслена головушка, (гладят голову)
Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху.) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко». (Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики.)
Воспитатель: Ребята, в этих домиках сидит петушок, но так как окошечка у домика нет, то петушка не видно. Петушку от этого очень грустно. Нужно скорей сделать окошечко, чтобы петушок выглянул. Согласны, ребята? Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится. Настя, какого цвета пластилин ты выбираешь? Настя: Красный.
А Матвей? Матвей: Синий. И т. д. (воспитатель спрашивает каждого ребенка. )
Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить окошко для петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.
Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети: одна.
Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.
Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось? Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое будет смотреть петушок. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).
А теперь, ребята потянем за веревочку и откроем петушку окошечко. (Ребята тянут за веревочку и появляется изображение петушка)
Итог занятия: Готовые изделия выставляются на столе.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые домики с окошками! Теперь петушку все видно. Молодцы!
Петушок говорит: «Спасибо вам ребята!» и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка"
конспект занятия по лепке для младшей группы...
Конспект НОД лепка II младшая группа Тема: «Бусы»
Тема: «Бусы»Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.·...
Конспект по лепке в младшей группе "Угощение для кошки Мурки"
Конспект по лепке...
Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"
Цель: Познакомить детей с животным- петушок....
Конспект занятия в первой младшей группе "День рождения петушка Пети"
Занятие по лепке в первой младшей группе...
Конспект ООД в первой младшей группе "Башня для петушка"
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.Задачи:• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;• привлекать к совместному с...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"...