Конспект по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Артищева Екатерина Николаевна

Конеспект по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка»

Цель: учить детей раскатывать  из пластилина прямыми движениями рук примерно одинаковые столбики и соединять  их концы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okoshko_dlya_petushka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка»

Цель: учить детей раскатывать  из пластилина прямыми движениями рук примерно одинаковые столбики и соединять  их концы.

Задачи:

Обучающие: учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие: воспитывать интерес к лепке;

Раздаточный материал: Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, (петушок спрятан) по 4 кусочка пластилина разного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, досочки для лепки.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Котпетух и лиса».

Ход: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок. Как кричит петушок? Дети: кукареку

Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку? Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? Дети: Петушку.

Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок? Дети у окошка.

Воспитатель: Конечно, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной. Физкультминутка «Петя- петушок»

Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)

Маслена головушка, (гладят голову)

Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху.) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко». (Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики.)

Воспитатель: Ребята, в этих домиках сидит петушок, но так как окошечка у домика нет, то петушка не видно. Петушку от этого очень грустно. Нужно скорей сделать окошечко, чтобы петушок выглянул. Согласны, ребята? Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится. Настя, какого цвета пластилин ты выбираешь? Настя: Красный.

А Матвей? Матвей: Синий. И т. д. (воспитатель спрашивает каждого ребенка. )

Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить окошко для петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.

Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети: одна.

Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.

Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось? Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое будет смотреть петушок. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).

А теперь, ребята потянем за веревочку и откроем петушку окошечко. (Ребята тянут за веревочку и появляется изображение петушка)

Итог занятия: Готовые изделия выставляются на столе.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые домики с окошками! Теперь петушку все видно. Молодцы!

Петушок говорит: «Спасибо вам ребята!» и прощается с вами: «До свидания, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке для младшей группы...

Конспект НОД лепка II младшая группа Тема: «Бусы»

Тема: «Бусы»Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.·...

Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"

Цель: Познакомить детей с животным- петушок....

Конспект ООД в первой младшей группе "Башня для петушка"

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.Задачи:• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;• привлекать к совместному с...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"...