Чудеса надо делать своими руками
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
создание предпраздничного настроения у детей и взрослых путем совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_nado_delat_svoimi_rukami.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад
660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98
e-mail: school133_dou@mail.ru Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru
|
Краткосрочный проект: «Чудеса надо делать своими руками»
Средняя группа
Воспитатель:
Русских О.В.
Красноярск, 2022
Актуальность:
Зима – замечательное время года, которое очень ждут дети. Катание на санках, лыжах, коньках; лепка снеговиков, запах ёлки и приближение чудесного праздника «Нового года» - всё это нравится не только детям, но и взрослым.
Новый год – это праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза!
Время новогодних праздников – это замечательное время красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года с наступлением зимних холодов.
«Новый год – что это такое?», «Кто и зачем его придумал?», «Для чего нужны и какие бывают новогодние игрушки?», «Как в старину украшали ёлку наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Эти вопросы часто задают дети, и хочется показать ребятам, что добро и добрые дела это тоже своего рода волшебство, которое можно сотворить своими руками!
Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель проекта: создание предпраздничного настроения у детей и взрослых путем совместной деятельности.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе зимой;
- систематизировать знания детей о традициях новогоднего праздника
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании
новогодних игрушек и поделок
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников
- побуждать делать добрые дела и совершать добрые поступки
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Продукт проекта: в результате проведения мастер-класса должен быть представлен новогодний шарик как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.
Ожидаемые результаты:
1.вызвать интерес у детей к коллективной творческой деятельности
2.убедить детей в том, что чудеса можно делать своими руками
3. активизация родителей в жизни группы
Этапы проекта:
1.организационный:
- постановка цели и задач
- составление плана деятельности
- подборка литературы и материалов
- подборка информации для родителей
-создание предпраздничной атмосферы
2.Основной (организационно-практический):
Работа с детьми | Работа с родителями |
Беседы на тему: «Новый год – что это такое?». «Кто и зачем его придумал?» «Чем можно украшать ёлку?» | Пополнение шкатулки советов новыми стихами о зиме |
Рассказ: «Как возник праздник «Новый год»?», «В разных странах по-разному встречают Новый год» | Подбор информации по темам: «Как отмечали Новый год в старину?», «История возникновения ёлочной игрушки» |
Трудовая деятельность: «Подготовимся к празднику!» | Изготовление раскрасок по темам: «Зима», «Новый год» |
Игра – драматизация по сказке: «Снегурочка» | Участие в выставке старинных новогодних игрушек |
Словарные игры : «Отгадай по описанию и назови» «Волшебный мешок Деда Мороза» | Оформление группы и приемной к Новому году |
Чтение худ.лит.: «Снегурочка»И. Гурина «Снеговик и его друзья» А. Мецгер . «Подарки Дедушки Мороза» О. Краснов | «Новогодний шарик» (мастер – класс по изготовлению игрушки) |
Просмотр мультфильмов: «Снегурочка» «Снеговик-почтовик» «Каникулы в Простоквашино» «Когда зажигаются ёлки». | |
Аппликация: «Новогодний венок» | |
Дыхательная гимнастика: «летят, летят снежинки» | |
Подвижная игра: «Убегай, а то заморожу!» «Зайка побегай - ка» «Снежные баталии» | |
Мастер-класс: «Новогодний шарик своими руками» |
3.Заключительный этап (итоговый): мастер-класс «Новогодний шарик своими руками»
План деятельности по реализации проекта
«Чудеса нужно делать своими руками!»
Дата проведения | Мероприятие | Ответственный |
19 декабря | Рассказ: «Как возник праздник «Новый год»?» Беседа на тему: «Новый год – что это такое?». «Кто и зачем его придумал?» Подвижная игра: «Убегай, а то заморожу!» Чтение худ.лит.: «Подарки Дедушки Мороза» О. Краснов | Русских О.В. |
20 декабря | Рассказ : «В разных странах по-разному встречают Новый год» Беседа на тему: «Чем можно украшать ёлку?» Подвижная игра: «Зайка побегай - ка» | Русских О.В. |
21 декабря | Словарные игры : «Отгадай по описанию и назови» «Волшебный мешок Деда Мороза» Чтение худ.лит.:«Снегурочка»И. Гурина Игра – драматизация по сказке: «Снегурочка» | Русских О.В. |
22 декабря | Просмотр мультфильмов: «Снегурочка» Аппликация: «Новогодний венок» Дых./и. «летят, летят снежинки» | Русских О.В. |
23 декабря | Коллективное творчество: мастер-класс «Новогодний шарик своими руками » Чтение худ.лит.: «Снеговик и его друзья» А. Мецгер Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик» Подвижная игра: «Снежки» | Русских О.В. |
26 декабря | Трудовая деятельность: «Подготовимся к празднику!» Просмотр мультфильмов: «Каникулы в простоквашино» «Когда зажигаются ёлки». | Русских О.В. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс дыхательных упражнений.
- 1. «Подуем на снежинку».
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
- 2. « Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
- 3. "Снегопад".
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«Убегай, а то ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Тестопластика. Чудеса своими руками
Увлекательное путешествие в сказочный мир рисования, игрушек из бумаги, теста, аппликации...
Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"
Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками" поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...
статья "Чудеса своими руками"
В материале представлен опыт работы воспитателя детского сада по приобщению детей к продуктивной деятельности с использованием нетрадиционного и бросового материала...
Иастер-класс "Чудеса из ткани своими руками или техника "Textil – Fan"
Мастер-класс рассчитан на педагогов образовательных учреждений. Он познакомит педагогов с техникой работы с тканью "Textil-Fan" и научит применять ее на практике...
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....
Мастер-класс «Делаем своими руками»
Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей.Назначение мастер-класса – создание интересной игрушки из разной ткани, отлично...
Кукла Колокольчик: делаем своими руками
Кукла Колокольчик: делаем своими рукамиНаши предки поклонялись светлым божествам и страшились темных. Для этого они изготавливали особые обереги, помогающие избегать несчастья и привлекать удачу. Самы...