Чудеса надо делать своими руками
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Викторовна Русских

создание предпраздничного настроения у детей и взрослых путем совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_nado_delat_svoimi_rukami.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98

e-mail: school133_dou@mail.ru  Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru 

 

Краткосрочный проект: «Чудеса надо делать своими руками»

Средняя группа

Воспитатель:

Русских О.В.

Красноярск, 2022

Актуальность:

Зима – замечательное время года, которое очень ждут дети. Катание на санках, лыжах, коньках; лепка снеговиков, запах ёлки и приближение чудесного праздника «Нового года» - всё это нравится не только детям, но и взрослым.

Новый год – это праздник с волшебными превращениями и подарками  от Деда Мороза!

Время новогодних праздников – это замечательное время  красивой  и  доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года с наступлением зимних холодов.

«Новый год – что это  такое?»,  «Кто  и зачем его придумал?», «Для чего нужны и какие бывают новогодние игрушки?»,  «Как  в старину украшали ёлку наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Эти вопросы часто задают дети, и хочется показать ребятам, что добро и добрые дела это тоже своего рода волшебство, которое можно сотворить своими руками!

Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

 Цель проекта: создание предпраздничного настроения у детей и взрослых путем совместной деятельности.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе зимой;

- систематизировать знания  детей о традициях новогоднего праздника

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании

   новогодних игрушек и поделок

- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями    воспитанников

- побуждать делать добрые дела и совершать добрые поступки

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Тип проекта: групповой, краткосрочный,  творческо-исследовательский.

Продукт проекта: в результате проведения мастер-класса должен быть представлен новогодний шарик как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.  

Ожидаемые результаты:

1.вызвать  интерес у детей к коллективной творческой деятельности

2.убедить детей в том, что чудеса можно делать своими руками

3. активизация родителей в жизни группы

Этапы проекта:

1.организационный:

   - постановка цели и задач

   - составление плана деятельности

   - подборка литературы и материалов

   - подборка информации для родителей

   -создание  предпраздничной атмосферы

2.Основной (организационно-практический):

                        Работа с детьми

Работа с родителями

 Беседы на тему:

«Новый год – что это такое?». «Кто и зачем его придумал?» «Чем можно украшать ёлку?»

Пополнение шкатулки советов новыми стихами о зиме

Рассказ: «Как возник праздник «Новый год»?», «В разных странах по-разному встречают Новый год»

Подбор информации  по темам:

«Как отмечали Новый год в старину?», «История возникновения  ёлочной  игрушки»

Трудовая деятельность:

«Подготовимся к празднику!»

Изготовление  раскрасок по темам:  «Зима», «Новый год»

Игра – драматизация по сказке: «Снегурочка»

Участие в выставке старинных новогодних игрушек

Словарные игры :

«Отгадай по описанию и  назови»

«Волшебный мешок  Деда Мороза»

Оформление группы и приемной к Новому году

Чтение худ.лит.: «Снегурочка»И. Гурина

 «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

 . «Подарки Дедушки Мороза» О. Краснов

 «Новогодний шарик» (мастер – класс по изготовлению игрушки)

Просмотр  мультфильмов:   «Снегурочка»

«Снеговик-почтовик»

«Каникулы в Простоквашино» 

«Когда зажигаются ёлки».

Аппликация: «Новогодний венок»

Дыхательная гимнастика:

 «летят, летят снежинки»

Подвижная игра:

«Убегай, а то заморожу!»

 «Зайка побегай - ка»

 «Снежные баталии»

Мастер-класс:

 «Новогодний шарик своими руками»

3.Заключительный этап (итоговый): мастер-класс «Новогодний  шарик своими руками»

План деятельности по реализации проекта

«Чудеса нужно делать своими руками!»

Дата проведения

Мероприятие

Ответственный

19 декабря

Рассказ: «Как возник праздник «Новый год»?»

Беседа на тему: «Новый год – что это такое?». «Кто и зачем его придумал?»

Подвижная игра:

«Убегай, а то заморожу!»

Чтение худ.лит.: «Подарки Дедушки Мороза» О. Краснов

Русских О.В.

20 декабря

Рассказ :

«В разных странах по-разному встречают Новый год»

Беседа на тему: «Чем можно украшать ёлку?»

Подвижная игра:

 «Зайка побегай - ка»

Русских О.В.

21 декабря

Словарные игры :

 «Отгадай по описанию и  назови»

«Волшебный мешок  Деда Мороза»

Чтение худ.лит.:«Снегурочка»И. Гурина

Игра – драматизация по сказке: «Снегурочка»

Русских О.В.

22 декабря

Просмотр  мультфильмов:

  «Снегурочка»

Аппликация: «Новогодний венок»

Дых./и. «летят, летят снежинки»

Русских О.В.

23 декабря

Коллективное творчество:

мастер-класс «Новогодний шарик своими руками »

Чтение худ.лит.:  «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

Просмотр  мультфильмов:

  «Снеговик-почтовик»

Подвижная игра:

«Снежки»

Русских О.В.

26 декабря

Трудовая деятельность:

«Подготовимся к празднику!»

Просмотр  мультфильмов:

  «Каникулы в простоквашино» 

  «Когда зажигаются ёлки».

Русских О.В.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс дыхательных упражнений.

 

  1. 1.     «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

  1. 2.     « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

  1. 3.     "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«Убегай, а то ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

 

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Когда наступает Новый год.

 

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней  Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек  учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Тестопластика. Чудеса своими руками

Увлекательное путешествие в сказочный мир рисования, игрушек из бумаги, теста, аппликации...

Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками"  поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...

статья "Чудеса своими руками"

В материале представлен опыт работы воспитателя детского сада по приобщению детей к продуктивной деятельности с использованием нетрадиционного и бросового материала...

Иастер-класс "Чудеса из ткани своими руками или техника "Textil – Fan"

Мастер-класс рассчитан на педагогов образовательных учреждений.  Он познакомит педагогов с техникой работы с тканью "Textil-Fan" и научит применять ее на практике...

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....

Мастер-класс «Делаем своими руками»

Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей.Назначение мастер-класса – создание интересной игрушки из разной ткани, отлично...

Кукла Колокольчик: делаем своими руками

Кукла Колокольчик: делаем своими рукамиНаши предки поклонялись светлым божествам и страшились темных. Для этого они изготавливали особые обереги, помогающие избегать несчастья и привлекать удачу. Самы...