Лепка «Яблоки для ежат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 ранней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_lepke_v_mladshey_gruppe1.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 ранней группе.
Лепка «Яблоки для ежат»
Воспитатель: Пермякова Е.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного подхода
Игровые технологии
Санкт-Петербург
2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 ранней группе.
Лепка «Яблоки для ежат»
Цели: Учить лепить яблоко
Задачи:
Развивающие: Формировать у детей интерес к лепке, скатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать моторику рук;
Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого.
Образовательные: Учить различать зеленый, красный, желтый цвета. Формировать умение передавать форму предмета.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование:
- игрушка ёжик, игрушечные яблоки разных размеров;
- рисунок яблока, картинка с ежатами, иллюстрация осеннего заснеженного огорода, корзинка;
- пластилин красного, желтого, зеленого цвета, маленькие палочки - веточки;
- доски для лепки по количеству детей;
- салфетки для рук.
Интеграция областей:
Познавательное развитие: Способствовать развитию наблюдательности.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: развивать умение употреблять в речи названия фруктов.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Пых»
Рассматривание картины Булыгина Н.Я. «Яблоки»
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульчиках напротив фланелеграфа.
Воспитатель: Жил-был ежик с ежатами. Решил ежик угостить ежат яблоками, пошел в огород, а яблок то и нет. Выпал снег, не видать больше яблок. Загрустил ежик. Ребята, поможем ежику накормить ежат? (Ответы детей) Давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ежу и всей его семье.
Воспитатель усаживает ежика рядом с корзинкой и предлагает рассмотреть схематичное изображение яблока
Воспитатель: Посмотрите на яблоки. Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые).
Какой формы яблоки? (круглые). Какие бывают яблоки? (большие и маленькие)
Дети, нарисуем пальчиком в воздухе большой круг, это яблоко. Покажите мне, ребята, как мы будем скатывать шар? Мы положим пластилин на середину ладони и круговыми движениями скатаем круглый ровный шар! Правильно, молодцы!
Дети берут стулья, садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Нашу яблоню трясу,
(имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу.
(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое… (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
Пальчики размяли, теперь берем пластилин. (Дети берут кусочек пластилина того цвета, который им нравится) Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый шар. Молодцы!
(Дети лепят яблоко, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем воспитатель раздает детям палочки и предлагает вдавить их в яблоко - получится яблоко с веточкой.)
Воспитатель: Молодцы ребята, много получилось яблочек, хватит для всех ежат! Посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки! Как вы думаете, ежатам понравятся наши яблочки? (ответы детей) Ежик говорит вам «Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились.» Давайте сложим яблоки ежику в корзинку и попрощаемся с ним.
Ребята, кому сегодня помогали? Как мы помогли ежику? Вам понравилось помогать ежику? Вы молодцы! У вас получились замечательные яблоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка – «Яблоки»
Лепка – «Яблоки»Цель занятия. Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя е...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Яблоки для Ежа».
Программное содержание: Закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска пластилина шар. Круговыми движениями между ладонями и слегка вдавливая кончиком...
конспект занятия ШРР "Мозаика" по лепке " Ежиха с ежатами"
Конспект занятия по лепке .Закрепить умение детей работать с природным материалом....
Лепка "Яблоки для ежика"
Конспект по ООД в младшей группе "Яблоки для ежика"...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию «Яблоки для ежат»
Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.Задачи:Формировать представление детей о круглой форме предметов.Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в...
Конспект НОД на тему: "Яблоки для ежат"
Конспект НОД на тему: "Яблоки для ежат"...
Конспект занятия во 2 младш.группе на тему:«Яблоки для ежат»
Развитие у детей способности передавать в изображении яблоки. Обогащать представление детей о цвете.Закреплять навыки правильного обращения с карандашом. Воспитывать интерес к рисованию....