Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анищенко Елена Александровна

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию

 

Тема: Лепка «Бусы для мамы»

Группа: Дети второй младшей группы.

 

Образовательные задачи:

Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями.

 

Развивающие  задачи:

Развивать умение нанизывать бусинки.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие детей.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать  желание сделать приятное родному человеку.

 

Демонстрационный материал: несколько вариантов натуральных  бус (с четкими круглыми большими и маленькими  бусинками),  мольберт, нить, круглые магниты.

 

Раздаточный материал: Картон, на котором нарисована нить для бус, пластилин разного цвета, доски для лепки по количеству детей.

 

Словарная работа: бусы, бусинка, шкатулка, сюрприз.

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

1.Организационный момент:

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка и принёс чудесный мешочек. Что в нём может быть? Давайте потрогаем и определим (дети на ощупь пытаются узнать, что в мешочке).

Воспитатель: Зайка хотел своей маме сделать  подарок к празднику. Он купил красивые бусы, но на обратном пути сильно спешил, упал и порвал бусы. Бусинки он сложил в мешочек. Он  просит помочь ему собрать бусы.

 

2. Д/и «Собери бусы»

Ребята, а здесь нитка есть, а бусинок нет. Давайте расставим бусинки на нить.

(На мольберте нить, на которую необходимо наложить кружочки на магнитах).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые бусы вы сделали для мамы Зайчика.  Теперь он отнесет их своей маме и подарит ей.    

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик нам принес красивую коробочку! Что это!? Шкатулка, а в ней!??  Что это !? Бусы, правильно! А какие бусы, разноцветные, яркие, красивые… Я предлагаю вам с ними поиграть!

 

3.Пальчиковая игра:

1. Это что такое?
Яркое, цветное?
Что так здорово звучит?
Тарахтит, стучит, трещит?
2. Яркие, цветные,
Бусы озорные
Так забавно стучат
Поиграть с тобой хотят.

3. Собери в ладошки
Поиграй немножко
Меж ладошек их потри
Бусами, потарахти

4. Их на пол ты положи
На полу их покружи
Кружатся цветные
Бусы озорные

5. Бусы выше подними
И на пол их урони
Звонко так они гремят
И смеяться всем велят
 

Воспитатель:  Ребята, Зайчик хочет мне что-то сказать, тише, тише. Он предлагает  для ваших мам   сделать  бусы и подарить маме. Давайте сложим бусы в шкатулку, ой, ребята, Зайчик, мне сказал, если вы будете очень стараться, то эти бусы превратятся…

 Мы будем делать бусинки из пластилина, и надевать их на нарисованную верёвочку. Предлагаю пройти в мастерскую.

 

4.Лепка «Бусы для мамы»

Воспитатель: Перед вами комочки пластилина. От комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? Посмотрите, как делаю это я (показ приёма выполнения). Вот такая красивая бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

(Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке, надавливая на шарики, прикрепляя «бусинки» на ниточку)

(Дети выполняют кругообразные движения ладонями, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Давайте, мы с вами ваши работы прикрепим на мольберт и вечером подарим мамам.

 

5.Рефлексия

Воспитатель: Как мы с вами помогли Зайчику (ответы детей)

А для ваших мам, что мы сделали? (Бусы из пластилина).

Нам пора прощаться с Зайчиком.

Молодцы, красивые подарки сделали для ваших мам!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...