Конспект занятий по лепке средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

Образовательные: учить передавать в лепке впечатления от окружающего;

Развивающие: расширять знания детей о фруктах и ягодах;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»

Picture background

Подготовили:

Ерышева Т.Г.

Двужилова А.С.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

Образовательные: учить передавать в лепке впечатления от окружающего; Развивающие: расширять знания детей о фруктах и ягодах;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности.

Материалы и оборудование: Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска (клеёнка) для лепки, стека (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: отгадывает загадки; умеет сравнивать по величине предметы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

I Организационная часть

(Раздаётся стук в дверь.)

- В гости к нам пришел ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

- Ежик, а что это ты с собой принес?

Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)l

Ёжик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).

- Ёжик, а яблоки полезные для животных. ( Да)

- А для человека полезные или вредные. (Не знаю)

II Проблемная ситуация

-Ребята, а вы как считаете? Почему полезные? Как рассказать ежику о пользе яблок?

III Основная часть

- Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок. (Яблоки очень полезны, в них много витаминов)

- Какой они формы? (Круглые)

- Какого цвета? (Яблоки красные, жёлтые, зелёные)

- Сравните по величине, какое больше, какое меньше?

- Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут.

В лесу на опушке

Растёт земляника,

В саду поспевает

На грядке …(клубника)

(Воспитатель показывает муляж клубники).

- Молодцы! Какая она по цвету, форме? (Она круглая. Красная)

- Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.

-Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.

«Сбор фруктов»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

V Продуктивная деятельность

- Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. (Дети лепят.)

VI Заключительная часть

Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, ёжик!

- Что мы сегодня слепили для ёжика и его друзей?

- Какие фрукты , ягоды любите вы?

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений загадок по теме.

Picture background



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»

Picture background

Подготовили:

Ерышева Т.Г.

Двужилова А.С.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

Образовательные: учить передавать в лепке впечатления от окружающего; Развивающие: расширять знания детей о фруктах и ягодах;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности.

Материалы и оборудование: Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска (клеёнка) для лепки, стека (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: отгадывает загадки; умеет сравнивать по величине предметы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

I Организационная часть

(Раздаётся стук в дверь.)

- В гости к нам пришел ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

- Ежик, а что это ты с собой принес?

Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)l

Ёжик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).

- Ёжик, а яблоки полезные для животных. ( Да)

- А для человека полезные или вредные. (Не знаю)

II Проблемная ситуация

-Ребята, а вы как считаете? Почему полезные? Как рассказать ежику о пользе яблок?

III Основная часть

- Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок. (Яблоки очень полезны, в них много витаминов)

- Какой они формы? (Круглые)

- Какого цвета? (Яблоки красные, жёлтые, зелёные)

- Сравните по величине, какое больше, какое меньше?

- Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут.

В лесу на опушке

Растёт земляника,

В саду поспевает

На грядке …(клубника)

(Воспитатель показывает муляж клубники).

- Молодцы! Какая она по цвету, форме? (Она круглая. Красная)

- Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.

-Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.

«Сбор фруктов»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

V Продуктивная деятельность

- Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. (Дети лепят.)

VI Заключительная часть

Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, ёжик!

- Что мы сегодня слепили для ёжика и его друзей?

- Какие фрукты , ягоды любите вы?

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений загадок по теме.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект занятия по лепке (средняя группа)

Лепка из пластилиновых жгутиков "Подснежники"...

Зимние деревья (конспект занятия по лепке) Средняя группа «Колокольчик»

Зимние деревья (конспект занятия по лепке)Средняя группа «Колокольчик»...

Конспект занятий ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Лепка «Хоровод»

Цель:  познакомить с дымковской игрушкой - куклой.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...

Конспект занятия по лепке средняя группа

Конспект по лепке. Тема: гусеница...