Развитие мелкой моторики у детей посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Мелкая моторика играет важную роль в гармоничного развитии ребенка. Возможность управления мелкими мышцами рук требуется для успешного освоения многих навыков, таких как письмо, рисование, вязание, работа с конструкторами и тд. Как показывает практика, дети с хорошо развитой моторикой обычно успешнее справляются с учебными заданиями и задачами повседневной жизни. В современном мире, где дети все больше времени проводят за экранами гаджетов, развитие мелкой моторики становится еще более актуальной проблемой. Именно поэтому педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных методов и способов решения этой задачи.
Опыт коллег и свой собственный позволяет утверждать о том, что использование нетрадиционных техник изобразительного творчества способствует более эффективному развитию мелкой моторики у детей. Нетрадиционные методы рисования, такие как пальчиковая живопись, рисование песком, солью, оттиск природным материалом (листья, фрукты, овощи) и другие, успешно позволяют детям развивать координацию движений, творческое мышление и воображение.
Основное преимущество нетрадиционных приемов получения изображений заключается в том, что они позволяют детям экспериментировать с различными материалами и способами нанесения изображения на бумагу или другие поверхности. Помимо очевидной пользы, такие занятия рисованием обычно приносят детям радость и удовлетворение от процесса творчества.
Важно отметить, что использование нетрадиционных техник рисования уместно в работе как с нормотипичными детьми, так и с детьми с особыми образовательными потребностями. Поскольку такие техники рисования часто базируются на осязании и ощущениях, они могут быть особенно полезны для индивидуальной коррекции развития у таких детей.
В заключение отметим, что развитие мелкой моторики у детей - это актуальная проблема, требующая повышенного внимания со стороны всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и специалистов в области развития детей). Используя возможности нетрадиционного рисования, мы повышаем шансы детей на успешное обучение, улучшение качества жизни и раскрытие творческого потенциала. Для достижения оптимальных результатов гармоничного развития дошкольников целесообразно систематически внедрять их в образовательный процесс и повседневную жизнь детей в условиях ДОО и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ РИСОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ: В статье раскрывается актуальная для сегодняшнего времени проблема развития мелкой мускулатуры рук у детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности применения в ДОО нетрадиционных методов получения изображений, доказывая их высокую эффективность в работе как с нормотипичными детьми, так и с детьми с ОВЗ.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мелкая моторика, ОВЗ, гармоничное развитие, ситематичность.
Мелкая моторика играет важную роль в гармоничного развитии ребенка. Возможность управления мелкими мышцами рук требуется для успешного освоения многих навыков, таких как письмо, рисование, вязание, работа с конструкторами и тд. Как показывает практика, дети с хорошо развитой моторикой обычно успешнее справляются с учебными заданиями и задачами повседневной жизни. В современном мире, где дети все больше времени проводят за экранами гаджетов, развитие мелкой моторики становится еще более актуальной проблемой. Именно поэтому педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных методов и способов решения этой задачи.
Опыт коллег и свой собственный позволяет утверждать о том, что использование нетрадиционных техник изобразительного творчества способствует более эффективному развитию мелкой моторики у детей. Нетрадиционные методы рисования, такие как пальчиковая живопись, рисование песком, солью, оттиск природным материалом (листья, фрукты, овощи) и другие, успешно позволяют детям развивать координацию движений, творческое мышление и воображение.
Основное преимущество нетрадиционных приемов получения изображений заключается в том, что они позволяют детям экспериментировать с различными материалами и способами нанесения изображения на бумагу или другие поверхности. Помимо очевидной пользы, такие занятия рисованием обычно приносят детям радость и удовлетворение от процесса творчества.
Важно отметить, что использование нетрадиционных техник рисования уместно в работе как с нормотипичными детьми, так и с детьми с особыми образовательными потребностями. Поскольку такие техники рисования часто базируются на осязании и ощущениях, они могут быть особенно полезны для индивидуальной коррекции развития у таких детей.
В заключение отметим, что развитие мелкой моторики у детей - это актуальная проблема, требующая повышенного внимания со стороны всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и специалистов в области развития детей). Используя возможности нетрадиционного рисования, мы повышаем шансы детей на успешное обучение, улучшение качества жизни и раскрытие творческого потенциала. Для достижения оптимальных результатов гармоничного развития дошкольников целесообразно систематически внедрять их в образовательный процесс и повседневную жизнь детей в условиях ДОО и семьи.
Список источников:
- Микляева Н. В., Яремчук Г. А. Рисование, аппликация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники / Н. В. Микляева, Г. А. Яремчук. – М.: АРКТИ, 2020. – 208 с.
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. – URL: (Дата обращения: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетр...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Данная статья посвящена способам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Показана важность развития навыков мелкой моторики, начиная...

Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР через нетрадиционные техники рисования и аппликации в старшей и подготовительной к школе групп.
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности. ...

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Памятки для воспитателей«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования»...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...