Проект ""Овощи и фрукты- полезные продукты"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Минова Татьяна Юрьевна

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_frukty.docx967.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе "Овощи и фрукты- полезные продукты.

                                                                                               

Проект «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-творческий. Групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Актуальность:

         Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

       Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

         Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощейфруктов.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цели проекта:

Создание социальной ситуации развития детей для расширения у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Задачи проекта:

1. Учить детей классифицировать, различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

3.Создать условия для формирования у детей знаний о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

4. Создать условия для развития творческих способностей;

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию связной речи и побуждать к высказываниям;

6. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».

Проблемное поле проекта:

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Этапы проекта:

1 этап (подготовительный):

- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;

- создание условий для реализации проекта:

- разработка плана взаимодействия с родителями

- подбор литературы, иллюстраций

- выбор оборудования и материалов

- подбор дидактических игр

- художественная литература (сказки, загадки, стихи)

2 этап (основной):

Беседы: «Весёлый огород», «Что растёт на огороде», «Витамины с грядки», «Что можно приготовить из овощей», «Где растут фрукты?», «Что растёт у нас в саду?», «Что можно приготовить из фруктов?», «Наш урожай».

Дидактические игры: «Найди пару», «Где это растёт?», «Четвёртый лишний», «Определи по величине», «Съедобное не съедобное», «Назови одним словом», «Весёлый счёт».

Чтение художественной литературы: «Мешок яблок», «Репка», «Мужик и медведь», «Лесные приключения», «Дядя Миша».

Пословицы, поговорки, потешки. Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».

Рассматривание картинок, иллюстраций, с изображением овощей, фруктов.

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Лепка «Яблоко», рисование «Фрукты».

Слушание песен «Во саду ли», «Фрукты».

Составление рассказа по картинкам «Полезные фрукты».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и птички», «Прокати мяч», «Найди себе пару», «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик - огуречик».

Пальчиковые игры: «Фрукты», «Зайка».

Речевые игры: «Скажи правильно», «Доскажи словечко», «Скажи ласково».

Эксперимент: «Легкий - тяжелый».

Сюжетно- ролевые игры: «В гостях у Маши», «Поворята», «Зайка заболел», «Парикмахерская», «Ежик и его друзья», «Помогаем маме», «Дочки - матери».

3 этап (заключительный):

Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;

Изготовление картотеки «Вкусные загадки»;

Составление рассказа «Жили – были овощи и фрукты».

Итоги проекта

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательной деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....