Конспект НОД по аппликации "Заплатки для брюк"
занимательные факты по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Почини брюки – подбери заплатку»
Цели:
Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды,
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежду разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Вырезанные из белого не глянцевого картона силуэты брюк, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Брюки»
А сейчас мы с вами будем ремонтировать наши брюки. Дети выбирают цветные силуэты и наклеивают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юбка для девочки и брюки для мальчика".
В переводе с латинского языка аппликация-"накладывание, прикладывание". Это способ создания художественных образов и узоров путем раскладывания и наклеивания разноцветных и одноцветных фигур из ...
Конспект НОД «Юбка для девочки и брюки для мальчиков»
Конспект для детей средней группы, тема: аппликация сюжетная...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект занятия «Пошив брюк»
Ознакомление детей с профессией "Швея"...
Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку"
Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку»...
Конспект НОД «Художественное творчество» для детей 2 младшей группы, Тема: Аппликация «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
Задачи:Учить детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей.Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.Развивать чувство формы и ...
Проект по формированию представлений об одежде «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке»
Проект по формированию представлений об одежде «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке»Группа «Цыплята»Воспитатель: О...