Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бродзинская Наталья Михайловна

Аппликация во второй младшей группе .

Тема «Поможем зайке»

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе композицию.

Задачи:

  • Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
  •  Составлять узор в определённой последовательности;
  • Закреплять умение намазывать клеем свою форму.
  • Развивать чувства ритма,
  •  Самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_applikatsiya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Тема «Поможем зайке»

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе композицию.

Задачи:

  • Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
  •  Составлять узор в определённой последовательности;
  • Закреплять умение намазывать клеем свою форму.
  • Развивать чувства ритма,
  •  Самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2, 5см, и 1 кружек диаметром 1, 5 см.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку, он был очень расстроен. Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети: «Здравствуй, Зая».

Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, Зайка мне рассказал. Сегодня у него День рождения и он пригласил своих друзей, но вот беда, накрывая на стол, так торопился, что разбил все тарелочки, и что теперь делать не знает.

Зайка не переживай, а у нас ребята старательные, они тебе помогут. Давайте, ребята, сделаем для зайки красивые яркие тарелочки.

Ответ детей: Давайте, да поможем.

Для начало посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек, какого цвета? Молодцы! А кружки еще какого цвета есть на нашей тарелочке? Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Ребята давайте расскажем Зайке, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Зайку.

Основная часть:

Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем маленький красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем синий и наносим клей и приклеиваем вокруг красного кружка. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок. Следующие кружки будем клеить справа и слева.

Воспитатель: Ребята, а кто знает что любит кушать зайцы?

Ответы детей: морковку, капусту.

Пальчиковая гимнастика.

Капуста

Есть у нас капуста,

Большая капуста. (Изображаем размер капусты)

Мы капусту режем, режем, ( Ребром ладони постучать по столу)

Мы капусту солим, солим, ( Показать как солим)

Мы капусту трем, трем,  (Потереть ладошки друг об друга)

Мы капусту мнем, мнем.  (Показать как мнем капусту)

Приступайте к работе.

 Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Зайка пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель с Зайкой  проходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку).

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось).

Какого цвета кружочек? (кружочек…..). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Зайки) Воспитатель от имени Зайки: «Спасибо ребята за помощь, вы спасли мой праздник»

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, помогли Зайке. Зайке очень у вас понравилось, и он хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Зайка шел – шел»

Проводится хороводная игра

 Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

 Зайка шел, шел, шел,

 Морковку нашел,

 Сел, поел и дальше пошел.

 Зайка шел, шел, шел,

 Капустку нашел,

 Сел, поел и дальше пошел.

 Зайка шел, шел, шел,

 Картошку нашел,

 Сел, поел и дальше пошел.

 На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Воспитатель: Ну, а теперь Зайке пора к своим гостям. Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....

«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группеБарышева Маргарита Михайловна«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Учить составлять изображение из частей.Закреплять умение де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Учить составлять изображение из частей.Закреплять умение де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»...