Конспект родительского собрания «Развитие мелкой маторики у детей 3-4 года посредством лепки из холодного фарфора»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Поэтому предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми». 

Стремление создавать что - то свoими руками следует из раннего детства. Это дарит нам новые впечатления,  учит  творчески мыслить,  помогает изобретать оригинальное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_holodnyy_farfor.docx616.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

Конспект родительского собрания

«Развитие мелкой маторики у детей 3-4 года посредством лепки из холодного фарфора»

                             Воспитатель

Пожарская О. В.

р.п. Большие Вяземы

13.09.2024

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Поэтому предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми». 

Стремление создавать что - то свoими руками следует из раннего детства. Это дарит нам новые впечатления,  учит  творчески мыслить,  помогает изобретать оригинальное.

Лепка - занятие увлекательнoе, приятнoе и oчень пoлезнoе для детей. Вo время лепки развивается правoе пoлушарие гoлoвнoгo мoзга, кoтoрoе oтвечает за твoрческoе мышление, развивается мелкая мoтoрика, речь, внимание, вooбражение, лoгическoе мышление, двигательная и зрительная память, кooрдинация движений, вoспитывается любовь к твoрчеству, усидчивoсть. Также лепка успoкаивающе вoздействует на нервную систему ребёнка.

Материалов для лепки очень много, самый распространённый - пластилин. Но есть ещё интересный материал для лепки – это холодный фарфор.

Холодный фарфор - особая смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и крема, которая используется для художественной лепки.

На сегодняшний день холодный фарфор является безвредным материалом для лепки. Из-за гладкой и эластичной текстуры холодный фарфор удобен в использовании, при застывании становится твёрдым, что отличает его от пластилина. Из холодного фарфора можно слепить всё, что угодно: животных, птиц, овощи, фрукты, цветы и т. п. Этот материал - большой простор для фантазии. Главное терпение и желание.

Предварительно была проведена работа с детьми по лепке из холодного фарфора.

C:\Users\виктор\Desktop\холодный фарфор\1540637764170.jpgРезультатом стала – аппликация «Осеннее дерево».

Было предложено родителям вместе с детьми слепить дерево в такой же технике.

C:\Users\виктор\Desktop\холодный фарфор\IMG-20181026-WA0146.jpg

C:\Users\виктор\Desktop\холодный фарфор\IMG-20181026-WA0138.jpg

C:\Users\виктор\Desktop\холодный фарфор\IMG-20181026-WA0155.jpg

C:\Users\виктор\Desktop\холодный фарфор\20181030_145958_Film4-1.jpg

Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только друг с другом, но и также с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителейродителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной.     От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Конспект  родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»...

Конспект родительского собрания "Развитие речи посредствам нейрокарточек"

Проектная деятельноть по здоровому образу жизни....

Конспект родительского собрания « Развитие речи детей посредством игры в старшей группе»

laquo; Развитие речи детей посредством игры  в старшей группе»...

Конспект родительского собрания "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"

Родительское собрание  в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» Цель: Формирование  у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой мо...