Конспект родительского собрания «Развитие мелкой маторики у детей 3-4 года посредством лепки из холодного фарфора»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Поэтому предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».
Стремление создавать что - то свoими руками следует из раннего детства. Это дарит нам новые впечатления, учит творчески мыслить, помогает изобретать оригинальное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_holodnyy_farfor.docx | 616.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41
Конспект родительского собрания
«Развитие мелкой маторики у детей 3-4 года посредством лепки из холодного фарфора»
Воспитатель
Пожарская О. В.
р.п. Большие Вяземы
13.09.2024
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Поэтому предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».
Стремление создавать что - то свoими руками следует из раннего детства. Это дарит нам новые впечатления, учит творчески мыслить, помогает изобретать оригинальное.
Лепка - занятие увлекательнoе, приятнoе и oчень пoлезнoе для детей. Вo время лепки развивается правoе пoлушарие гoлoвнoгo мoзга, кoтoрoе oтвечает за твoрческoе мышление, развивается мелкая мoтoрика, речь, внимание, вooбражение, лoгическoе мышление, двигательная и зрительная память, кooрдинация движений, вoспитывается любовь к твoрчеству, усидчивoсть. Также лепка успoкаивающе вoздействует на нервную систему ребёнка.
Материалов для лепки очень много, самый распространённый - пластилин. Но есть ещё интересный материал для лепки – это холодный фарфор.
Холодный фарфор - особая смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и крема, которая используется для художественной лепки.
На сегодняшний день холодный фарфор является безвредным материалом для лепки. Из-за гладкой и эластичной текстуры холодный фарфор удобен в использовании, при застывании становится твёрдым, что отличает его от пластилина. Из холодного фарфора можно слепить всё, что угодно: животных, птиц, овощи, фрукты, цветы и т. п. Этот материал - большой простор для фантазии. Главное терпение и желание.
Предварительно была проведена работа с детьми по лепке из холодного фарфора.
Результатом стала – аппликация «Осеннее дерево».
Было предложено родителям вместе с детьми слепить дерево в такой же технике.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только друг с другом, но и также с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством малых форм фльклора»
Крнспект родительского собрания в младшей группе....
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму»
Игры и упражнения для подготовки руки к письму....
Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»...
Конспект родительского собрания "Развитие речи посредствам нейрокарточек"
Проектная деятельноть по здоровому образу жизни....
Конспект родительского собрания « Развитие речи детей посредством игры в старшей группе»
laquo; Развитие речи детей посредством игры в старшей группе»...
Конспект родительского собрания "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» Цель: Формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой мо...