Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
консультация по логопедии
Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Составитель:
Городилова Е.А.
ноябрь, 2021г
Родительское собрание «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Участники: родители и воспитатель
Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника. Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;
Воспитывать внимательное, объективное отношение к детям.
Оптимизация детско-родительских отношений.
Подготовка.
Оформление, оборудование и инвентарь.
Плакаты с высказываниями: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский), «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель); Сосновые и еловые шишки, счетные палочки, различные пособия для развития мелкой моторики, экран, проектор, ноутбук
Стулья для участников собрания поставлены полукругом.
Ход собрания.
Воспитатель:
Загадка:
Пять – да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»
Угадайте, Как их звать?
(Пальцы)
-Правильно, пальцы. Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.
-Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
(ответы родителей)
- Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психологическое напряжение.
Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики.
Сегодня на нашем собрании мы с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме. И не забывайте хвалить ребенка, создавая ситуацию успеха.
- Игры с шишками.
С древних времен на русской земле забавлялись шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камнями и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т.д.
Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной.
Упражнения с сосновыми шишками:
Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны. (А. Орлова)
Следующее упражнение – перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Для этого надо положить сосновую шишку и взять еловую.
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
Или
Шишки словно ежики
Колются чуть-чуть
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Следующее упражнение – сжимание или разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
- Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и семье.
Самым простым является изображение пальцами различных фигурок. Но начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев.
- «Играем на барабане» — ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.
- «Фонарики» — вращательное движение кистями обеих рук.
- «Веселые брызги» — отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.
- «Погрозим» — указательным пальцем погрозить попеременно каждой рукой.
- «Пальчики» — пальцы «шагают», «бегают», «танцуют».
- «Музыканты» — пальцы «играют» на различных инструментах.
Итак, самым простым является изображения пальцами различных фигурок.
- «Домик» -Дом стоит с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел
«Зайка и Ушки» -Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
«Дружные пальчики».
Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Этот пальчик маленький-
Мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Пальчик серединный-
Самый длинный.
Пальчик указательный-
Очень замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Но зато он самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Пальчики одной руки, сжатые в кулак медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак.
«Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик парить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот сам все съел,
Потому и потолстел.
«Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
Показать большие пальцы.
Имитация плавания.
Указательный и средний пальцы «бегут».
Приставить к глазам пальцы «биноклем».
Подпереть щеку кулаком.
Помахать руками.
Обе руки под щеку.
Хлопнуть по надутым щекам.
- Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственное воображение. Кроме того, во время этих игр можно развивать представление ребенка о форме, количестве, цвете, а также его творческие способности.
Можно предложить ребёнку следующие задания:
Сосчитать палочки из которых выполнена фигура.
Если фигура выполнена из разноцветных палочек, сосчитать палочки каждого цвета.
Назвать геометрические фигуры, из которых составлена фигура.
- Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук.
Пальчиковый бассейн
Ребёнок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5-10 минут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает руки в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
Рисунок на крупе
Взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предложить нарисовать ребёнку самому несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.
Прикрепи прищепки
На уровне плеч ребёнка натянута веревка, у него в руках бельевые прищепки. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку на веревку.
Прикрепляю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам, уважаемые родители, имеющиеся у нас в группе различные пособия и игры для развития мелкой моторики рук (показ, рассматривание, комментарии)
Заключительная часть:
- Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. У кого-то есть вопросы?
-Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики. Передавайте их друг другу. (родители берут памятки)
- Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.
Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
Родительское собрание-практикум в старшей группе....
Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой...
Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Данное мероприятие способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Цель родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;3. Научить родителей играм и упражнени...
Родительское собрание по теме «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....
Тематическое родительское собрание "Развитие у ребёнка мелкой моторики рук"
подготовлен материал для родителей младших дошкольников...
Родительское собрание «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Цель родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;3. Научить родителей играм и упражнени...