Проект: "Мы разные, но мы вместе"
проект (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Макарова

Формирование у детей и родителей толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы разные, но мы вместе57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования

Город Новороссийск, ул.Алексеева 25-а, тел: 71-35-20
ИНН/КПП 2315162190/231501001

Проект:

«Мы разные, но мы вместе»

подготовительная группа №1

Подготовили воспитатели:

Макарова Т.В.

Ветвицкая Л.И.

Новороссийск

Тип проекта: познавательно-творческий, коллективный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

        В социуме нас окружают разные люди, в том числе инвалиды.

Проблема инвалидности долгое время считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако с развитием общества и наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все больше становится проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Понятие «толерантность» приобретает сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников ко всем сверстникам, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем в числе главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».

Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

- Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.

- Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.

- Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы и приёмы:

Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, фильмов, мультфильмов по теме.

Предполагаемый результат:

В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

  • У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
  • Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
  • Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап: Подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

- Определение темы, целей и задач проекта;

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии, видео и мультфильмов);

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности;

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы, наблюдения, дидактические игры.
  • рисование, лепка, аппликация, конструирование.

2 этап: Выполнение проекта

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Беседа с детьми о детях - инвалидах.

Сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с проблемами детей-инвалидов, развивать чувство толерантности к людям с ОВЗ.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме.

Пополнение аудиотеки песенками по теме.

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Скорая помощь».

Озвучивание родителям темы и целей проекта

Чтение сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик»

Формировать представления о добрых поступках и их значении в жизни человека

Прослушивание песенки «Дорогою добра», «Улыбка»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с ролью, вызвать желание приходить на помощь друг другу.

Беседа: «Доброта и толерантность».

Формировать представления о добрых поступках, их значении; развивать желание совершать добро; формировать знания об особо нуждающихся в добрых поступках.

Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме проекта

Беседа с родителями о необходимости формирования у детей толерантного отношения к разного типа инвалидам

 Просмотр  мультфильма «Цветик – семицветик»

Развивать чувства доброты и толерантности к людям с ОВЗ.

Речевая деятельность.  Сочинение сказки «Если бы у  меня была волшебная палочка»

Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников, развивать навыки монологической речи.

Аппликация «Открытка для больного друга»

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать чувство доброты к людям с ОВЗ.

Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, эстетической культуры, воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

 Пополнение наглядного материала иллюстрация по теме проекта

Дидактическая игра «профессии»

Консультация «Нужно ли рассказывать детям об инвалидах»

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении, толерантности к людям с ОВЗ

Дидактическая игра «Профессии»

Дать представление о профессиях людей с ОВЗ

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость

Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Больница»

Презентация «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями»

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок по теме проекта

Рисование «Мы разные, но мы вместе»

Воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение. 

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь другим.

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Дидактическая игра «Пуговички»

Буклет «Равные возможности»

Прослушивание песни «Если добрый ты»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи

Развивать речь, память, развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

Чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ

3 этап: Итоговый

Развлечение «Доброта спасет мир»

Выставка работ детей, сделанных вместе с родителями «Тем, кто рядом»

Отчет о проделанной работе:

С целью воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ в подготовительной группе №1 прошел проект «Люди так не делятся».

С детьми были проведены беседы, в ходе которых воспитанники обсуждали, что рядом с нами живут люди – инвалиды, которым важна поддержка и помощь. Воспитателями была подготовлена презентация, направленная на развитие духовно-нравственных качеств, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ.

Воспитанникам был предложен к просмотру и обсуждению мультфильм «Цветик-семицветик» по мотивам сказки В.Катаева. В ходе обсуждения вопроса Почему из последнего лепестка вырос еще один волшебный цветок», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающемуся в этом человеку.

Через чтение литературных произведений в детях формировалось доброе отношение к миру, умение сочувствовать и помогать.

Также была организована продуктивная деятельность – рисование на тему «Мы разные, но мы вместе» и аппликация «Открытка для больного друга»

Было проведено итоговое развлечение «Доброта спасет мир», в ходе которого дети закрепили представления о людях с ОВЗ, правилах поведения при встрече с такими людьми.

Проведена выставка работ детей «Тем, кто рядом»

Таким образом, проведенные мероприятия способствовали воспитанию у дошкольников таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих. И вызвали у детей сочувствие и переживание, желание помогать людям с ОВЗ, поддерживать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...

Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"

Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...