Проект: «Мы разные, но мы вместе»
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей и родителей толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы разные, но мы вместе | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования
Город Новороссийск, ул.Алексеева 25-а, тел: 71-35-20
ИНН/КПП 2315162190/231501001
Проект:
«Мы разные, но мы вместе»
подготовительная группа №1
Подготовили воспитатели:
Макарова Т.В.
Ветвицкая Л.И.
Новороссийск
Тип проекта: познавательно-творческий, коллективный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
В социуме нас окружают разные люди, в том числе инвалиды.
Проблема инвалидности долгое время считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако с развитием общества и наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все больше становится проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.
Понятие «толерантность» приобретает сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников ко всем сверстникам, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем в числе главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».
Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.
- Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
- Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.
- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы и приёмы:
Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, фильмов, мультфильмов по теме.
Предполагаемый результат:
В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
- У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
- Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
- Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап: Подготовительный
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение темы, целей и задач проекта;
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии, видео и мультфильмов);
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
- чтение художественной литературы,
- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
- беседы, наблюдения, дидактические игры.
- рисование, лепка, аппликация, конструирование.
2 этап: Выполнение проекта
Работа с детьми | Цель | Совершенствование предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
Беседа с детьми о детях - инвалидах. | Сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с проблемами детей-инвалидов, развивать чувство толерантности к людям с ОВЗ. | Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме. Пополнение аудиотеки песенками по теме. Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Скорая помощь». | Озвучивание родителям темы и целей проекта |
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» | Формировать представления о добрых поступках и их значении в жизни человека | ||
Прослушивание песенки «Дорогою добра», «Улыбка» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма | ||
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» | Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с ролью, вызвать желание приходить на помощь друг другу. | ||
Беседа: «Доброта и толерантность». | Формировать представления о добрых поступках, их значении; развивать желание совершать добро; формировать знания об особо нуждающихся в добрых поступках. | Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме проекта | Беседа с родителями о необходимости формирования у детей толерантного отношения к разного типа инвалидам |
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» | Развивать чувства доброты и толерантности к людям с ОВЗ. | ||
Речевая деятельность. Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка» | Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников, развивать навыки монологической речи. | ||
Аппликация «Открытка для больного друга» | Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать чувство доброты к людям с ОВЗ. | ||
Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали» | Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, эстетической культуры, воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам | Пополнение наглядного материала иллюстрация по теме проекта Дидактическая игра «профессии» | Консультация «Нужно ли рассказывать детям об инвалидах» |
Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении, толерантности к людям с ОВЗ | ||
Дидактическая игра «Профессии» | Дать представление о профессиях людей с ОВЗ | ||
Рассматривание иллюстраций по теме недели | Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость | ||
Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями» | Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам | Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Больница» Презентация «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями» | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок по теме проекта |
Рисование «Мы разные, но мы вместе» | Воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь другим. | ||
Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» | Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. | Дидактическая игра «Пуговички» | Буклет «Равные возможности» |
Прослушивание песни «Если добрый ты» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма. | ||
Пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи | Развивать речь, память, развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение. | ||
Чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее». | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ |
3 этап: Итоговый
Развлечение «Доброта спасет мир»
Выставка работ детей, сделанных вместе с родителями «Тем, кто рядом»
Отчет о проделанной работе:
С целью воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ в подготовительной группе №1 прошел проект «Люди так не делятся».
С детьми были проведены беседы, в ходе которых воспитанники обсуждали, что рядом с нами живут люди – инвалиды, которым важна поддержка и помощь. Воспитателями была подготовлена презентация, направленная на развитие духовно-нравственных качеств, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ.
Воспитанникам был предложен к просмотру и обсуждению мультфильм «Цветик-семицветик» по мотивам сказки В.Катаева. В ходе обсуждения вопроса Почему из последнего лепестка вырос еще один волшебный цветок», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающемуся в этом человеку.
Через чтение литературных произведений в детях формировалось доброе отношение к миру, умение сочувствовать и помогать.
Также была организована продуктивная деятельность – рисование на тему «Мы разные, но мы вместе» и аппликация «Открытка для больного друга»
Было проведено итоговое развлечение «Доброта спасет мир», в ходе которого дети закрепили представления о людях с ОВЗ, правилах поведения при встрече с такими людьми.
Проведена выставка работ детей «Тем, кто рядом»
Таким образом, проведенные мероприятия способствовали воспитанию у дошкольников таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих. И вызвали у детей сочувствие и переживание, желание помогать людям с ОВЗ, поддерживать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....
Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...
Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...