Аппликация " Веточка рябины" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шентерякова Наталья Сергеевна

НОД в средней группе

«Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

 

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)

- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)

- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты - «смайлики» для рефлексии.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.

Проводится игра-приветствие.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.

-Получились у вас лесенки? (ответы детей)

А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.

Звучит звук

-Ребята, что же это, что за звук - как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну - достаю белку)

-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.

-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)

-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)

Вот сколько птиц осталось без корма.

-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?

-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?

-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?

- А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)

Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом - проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.

Практическая часть:

Дети проходят за столы.

Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)

Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)

-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)

-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!

- Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.

Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.

1 этап - сминаем салфетку

2 этап - скатываем салфетку

3 этап - окунаем в клей

4 этап - приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки

(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)

- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.

-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.

Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.

Вы похлопайте в ладоши - дружно, веселее.

Ножки застучите - громче и быстрее

По коленкам постучите - тише, тише, тише

Руки поднимите – выше, выше, выше

Покружитесь, повертитесь

И остановитесь.

(Звучит стрёкот белки)

-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.

-Что, что говоришь?

-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.

Рефлексия

-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.

-А кому мы сегодня помогали?

-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)

- сминали салфетку

- скатывали

- окунали в клей и приклеивали

-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.

-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.

-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)

Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)

- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)

- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты - «смайлики» для рефлексии.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.

Проводится игра-приветствие.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.

-Получились у вас лесенки? (ответы детей)

А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.

Звучит звук

-Ребята, что же это, что за звук - как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну - достаю белку)

-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.

-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)

-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)

Вот сколько птиц осталось без корма.

-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?

-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?

-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?

- А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)

Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом - проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.

Практическая часть:

Дети проходят за столы.

Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)

Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)

-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)

-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!

- Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.

Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.

1 этап - сминаем салфетку

2 этап - скатываем салфетку

3 этап - окунаем в клей

4 этап - приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки

(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)

- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.

-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.

Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.

Вы похлопайте в ладоши - дружно, веселее.

Ножки застучите - громче и быстрее

По коленкам постучите - тише, тише, тише

Руки поднимите – выше, выше, выше

Покружитесь, повертитесь

И остановитесь.

(Звучит стрёкот белки)

-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.

-Что, что говоришь?

-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.

Рефлексия

-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.

-А кому мы сегодня помогали?

-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)

- сминали салфетку

- скатывали

- окунали в клей и приклеивали

-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.

-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.

-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)

Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» в группе раннего возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).Задачи:- Активизировать  слова в речи детей (красная, спелая, круглая).- Способствовать развитию мелкой моторики, вн...

Аппликация Тема: « Веточка рябины». (логопедическая группа)

Уточнить и закрепить представления детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе, умение видеть красоту дерева, понимать закономерности, происходящие с деревом относительно времё...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Веточка рябины зимой"

В предложенном конспекте описывается применение "кляксографии" на изодеятельности...

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенняя веточка рябины» (младшая группа)

Цель: - Увлечь детей младшей группы рисованием «Веточки рябины» с применением нетрадиционной техники – «рисование ватными палочками».Задачи: - Продолжать формировать у де...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Аппликация " Веточка рябины" Бойцова Даша 5 лет

Аппликация из цветной бумаги и цветного шнура.. По шаблону выполнены листья рябины.Ягоды закрученные из шнура.круговыми движениями....