Аппликация " Веточка рябины" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД в средней группе
«Аппликация из салфеток «Веточка рябины»
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.
Задачи:
- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.
Методы и приёмы:
- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)
- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)
- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)
Материалы и оборудование:
ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты - «смайлики» для рефлексии.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.
Проводится игра-приветствие.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.
-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.
-Получились у вас лесенки? (ответы детей)
А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.
Звучит звук
-Ребята, что же это, что за звук - как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну - достаю белку)
-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.
-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)
-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)
Вот сколько птиц осталось без корма.
-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?
-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?
-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?
- А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)
Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом - проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.
Практическая часть:
Дети проходят за столы.
Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)
Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)
-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)
-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!
- Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.
Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.
1 этап - сминаем салфетку
2 этап - скатываем салфетку
3 этап - окунаем в клей
4 этап - приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки
(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)
- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.
-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.
Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.
Вы похлопайте в ладоши - дружно, веселее.
Ножки застучите - громче и быстрее
По коленкам постучите - тише, тише, тише
Руки поднимите – выше, выше, выше
Покружитесь, повертитесь
И остановитесь.
(Звучит стрёкот белки)
-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.
-Что, что говоришь?
-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.
Рефлексия
-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.
-А кому мы сегодня помогали?
-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)
- сминали салфетку
- скатывали
- окунали в клей и приклеивали
-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.
-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.
-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)
Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
«Аппликация из салфеток «Веточка рябины»
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.
Задачи:
- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.
Методы и приёмы:
- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)
- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)
- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)
Материалы и оборудование:
ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты - «смайлики» для рефлексии.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.
Проводится игра-приветствие.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.
-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.
-Получились у вас лесенки? (ответы детей)
А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.
Звучит звук
-Ребята, что же это, что за звук - как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну - достаю белку)
-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.
-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)
-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)
Вот сколько птиц осталось без корма.
-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?
-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?
-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?
- А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)
Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом - проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.
Практическая часть:
Дети проходят за столы.
Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)
Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)
-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)
-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!
- Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.
Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.
1 этап - сминаем салфетку
2 этап - скатываем салфетку
3 этап - окунаем в клей
4 этап - приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки
(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)
- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.
-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.
Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.
Вы похлопайте в ладоши - дружно, веселее.
Ножки застучите - громче и быстрее
По коленкам постучите - тише, тише, тише
Руки поднимите – выше, выше, выше
Покружитесь, повертитесь
И остановитесь.
(Звучит стрёкот белки)
-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.
-Что, что говоришь?
-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.
Рефлексия
-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.
-А кому мы сегодня помогали?
-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)
- сминали салфетку
- скатывали
- окунали в клей и приклеивали
-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.
-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.
-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)
Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» в группе раннего возраста
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).Задачи:- Активизировать слова в речи детей (красная, спелая, круглая).- Способствовать развитию мелкой моторики, вн...
Аппликация Тема: « Веточка рябины». (логопедическая группа)
Уточнить и закрепить представления детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе, умение видеть красоту дерева, понимать закономерности, происходящие с деревом относительно времё...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Веточка рябины зимой"
В предложенном конспекте описывается применение "кляксографии" на изодеятельности...
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенняя веточка рябины» (младшая группа)
Цель: - Увлечь детей младшей группы рисованием «Веточки рябины» с применением нетрадиционной техники – «рисование ватными палочками».Задачи: - Продолжать формировать у де...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....
Аппликация " Веточка рябины" Бойцова Даша 5 лет
Аппликация из цветной бумаги и цветного шнура.. По шаблону выполнены листья рябины.Ягоды закрученные из шнура.круговыми движениями....