Занятие по пластилинографии в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе.
«Ромашки для друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_romashki_dlya_druzey.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе.
«Ромашки для друзей».
Цель:
Учить детей создавать цветок ромашки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить создавать композицию на основе элементов ромашки (стебель, сердцевина, лепестки).
2. Закреплять приемы скатывания шариков, раскатывания столбика, налепа столбика и шариков на картон.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Речевая задача: активизация словаря (лето, бабочка, цветы, ромашки, стебель, лепестки, сердцевина).
Материалы: дощечка для пластилина, пластилин зеленого, желтого и белого цветов, картон синий, тканевые салфетки для рук.
Демонстрационный материал: Бабочка-игрушка, изображение ромашки, или ромашка в вазе, или искусственный цветок ромашка, фланелеграф, элементы ромашки из фетра, цветные силуэты бабочек из бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть (1 мин)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (лето)
Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей: «Маша, повтори, какое сейчас время года!»)
Воспитатель: Правильно ребята. Почему вы так думаете? А что бывает летом? (летом тепло, бывает жарко, солнце ярко светит, все зеленое, много цветущих растений, созревают ягоды и фрукты, можно купаться в водоемах, бывают дожди, они теплые и короткие, много насекомых, одеваться нужно легко и обязательно носить головные уборы)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (Первый вариант: воспитатель обращает внимание детей на бабочку на цветущей клумбе на улице. Второй вариант: обращает внимание детей на бабочку на цветке в группе в уголке природы). Посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? (бабочка)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, это бабочка. Бабочка рассказала, что на их любимой лесной полянке росли замечательные ромашки, но пришли хулиганы и вытоптали и вырвали все цветы. Теперь все бабочки и жители леса очень печальны.
Ребята, разве можно так себя вести в лесу? (в лесу шуметь и ломать и рвать растения нельзя)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пожалеем лесных жителей! Ребята, чем мы можем помочь бабочке и всем лесным жителям?
Дети: (ответы детей) (можем нарисовать, посадить, сделать, слепить цветы).
Основная часть (3-4 мин)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть (обращает внимание на рабочие места) Называйте, что вы видите на столах.
Дети: (ответы детей) (дощечка для пластилина, картон синий, пластилин желтый, белый и зеленый, салфетка для рук).
Воспитатель: Значит, что мы будем делать? (лепить)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, как выглядит ромашка? Кто может рассказать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, этот цветок называется ромашка. (Показ на изображение, на ромашку в вазе или на искусственный цветок) Она похожа на солнышко и так же, как солнышко дарит нам тепло и радость.
Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок? (ромашка)
Дети: (ответы детей) (активизация словаря некоторых детей).
Воспитатель: Серединку ее называют сердцевина, у ромашки сердцевина желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и листочки зеленого цвета. Ребята, послушайте внимательно, о чем так говорят? (художественное слово)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ответы детей: ромашка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (фланелеграф). Здесь элементы ромашки (показ) стебель, сердцевина и лепестки, только ее надо собрать в цветок. Помогите мне.
Ребята, с чего начнем?
Дети: ответы детей (сначала стебель) (Дети по одному собирают элементы ромашки (из фетра) в один цветок на фланелеграфе)
Воспитатель: Что потом?
Дети: ответы детей (потом сердцевина)
Воспитатель: Что еще не хватает? (лепестков ромашки)
Дети: ответы детей (активизация словаря некоторых детей)
Воспитатель: Ребята, давайте назовем, из чего состоит ромашка: (показ на фланелеграфе) Это стебель. Стебель зеленого цвета.
(Активизация словаря: «Тимофей повтори: это стебель. Стебель зеленого цвета». (Опрос разных детей))
Воспитатель: Варя, серединка у ромашки какого цвета? (опрос разных детей, активизация словаря).
Воспитатель: Ребята, а лепестки какого цвета? (опрос разных детей, активизация словаря). «Максим, повтори, какого цвета лепестки у ромашки?»
Воспитатель: Давайте поиграем и покажем руками, какие бывают ромашки.
Пальчиковая игра:
Ромашек цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем, Аромат цветов вдыхаем. | Переплести пальцы Плавно разжать пальцы Легко плавно подуть Пошевелить пальцами Податься вперед Втянуть носом воздух |
Воспитатель: Вы готовы слепить ромашку?
Дети: (ответы детей)
(Дети проходят к столам, садятся за них).
Практическая часть (8 мин)
Воспитатель: Сначала нужно сделать стебель у ромашки. Какого цвета стебелек у ромашки?
Дети: Стебелек зеленый. (Активизация словаря некоторых детей: « Какого цвета стебелек у ромашки?»)
Воспитатель: Берем зеленый пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него столбик и прижимаем его к картону к нижнему краю вертикально и придавливаем пальчиком, вот так. (педпоказ метод налеп)
Поэтапная работа
Воспитатель: Взяли все зеленый пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него столбик и прижимаем его к картону внизу. (Работа детей, воспитатель подбадривает и оказывает помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: А теперь мы будем делать сердцевину цветка. Какого она цвета?
Дети: Сердцевина желтая. (Активизация словаря некоторых детей: « Какого цвета сердцевина у ромашки?»)
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Сердцевина круглая. (Активизация словаря некоторых детей: « Какого цвета стебелек у ромашки?»)
Воспитатель: Берем желтый пластилин. Отрываем маленький кусочек, (педпоказ приема налеп) раскатываем из него шарик, прикладываем к верхнему краю стебля и расплющиваем его пальчиком на картоне. (Работа детей, воспитатель подбадривает и оказывает помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Посмотрите, что еще мы забыли сделать нашей ромашке?
Дети: Лепестки. (Активизация словаря некоторых детей: «Что еще мы забыли сделать нашей ромашке?»)
Воспитатель: Какого цвета лепестки у ромашки?
Дети: Лепестки белые. (Активизация словаря некоторых детей)
Воспитатель: Ребята, берем белый пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик, располагаем его, по краю сердцевины, и расплющиваем его. Остальные лепестки делаем так же. (Работа детей, воспитатель подбадривает и оказывает помощь затрудняющимся детям)
В конце работы протрите руки тканевой салфеткой.
Рефлексия (1-2 мин)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились цветы! Как называют этот цветок?
Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).
Воспитатель: Сердцевина у ромашки какого цвета? (Сердцевина желтая)
Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).
Воспитатель: А стебель у ромашки какого цвета? (Стебель у ромашки зеленый)
Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).
Воспитатель: Что у ромашки белого цвета? (У ромашки лепестки)
Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).
Воспитатель: Для кого мы делали ромашки? (Для лесных жителей делали ромашки)
Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).
Воспитатель: Бабочка вас благодарит за чудесную полянку с ромашками, они ей очень понравились! Вы большие молодцы!!! А бабочка приготовила для вас подарок. Каждому дарит такую бумажную бабочку на память (вручить каждому ребенку по бумажному силуэту бабочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
Занятие по пластилинографии в младшей группе.Цель:способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 летЗадачи:1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.2. Учить детей создавать изображение приемо...
Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»
Цели занятия:Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их...
конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
Развитиие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционной техники обучения в изобразительной деятельности...
Занятие по пластилинографии в младшей группе
Занятие по пластилинографии в младшей группе. Тема: " Рыбка"....
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Травка зеленеет"
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе в рамках дополнительного образования "Травка зеленеет"...
Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе. Путешествие по рекам и каналам "Мой родной город - Санкт-Петербург"
Пластилинография, как средство выразительности своих эмоциональных чувст к родному городу Санкт-Петербургу. С ее помощью, за счет легкости в работы, дети закрепляют изученный ранее материал об особенн...
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Божья коровка"
Пластилинография- очень интересный и полезный вид нетрадиционной деятельности по художественному творчеству. Используя простейшие приёмы, малыши создают свои первые шедевры....