Папка по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Переверкина Вероника Александровна

Лепка, ривоние

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Летний пейзаж»

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: создание летнего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Ход ОД

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзажНо у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

Дети: нет

В: И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: Есть

Воспитатель: Мы сможем помочь художнику?

Дети: Да сможем

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Дети: Лето

Воспитатель: — Конечно же ребята, это лето.

Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Цветут цветы, ярко светит солнце, день становится длинным, все вокруг цветет и пахнет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

В: Начинаем создание летнего пейзажа. У нас есть фон для работы. Это синее небо и зеленый луг.

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: Облака

Воспитатель: Молодцы ребята, что бы изобразить облако мы берем маленький кусочек белого пластилина, и размазываем его с право налево.

В: Готовы отгадывать следующий объект?

Дети: да

ВПослушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети: Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко?

Дети: желтым

В: Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. Посмотрите внимательно как это сделаю я. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так. Молодцы ребята. Располагаем солнышко на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось солнышко.

В: Ребята, чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков

В: По краям солнышка добавляем скатанные колбаской желтый пластилин - это будут наши лучики.

В: А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Дети: да

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

В: Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

В: А мы с вами переходим к следующей загадке.

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: дерево

Воспитатель: правильно, это дерево.

В: Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения дерева?

Дети: зеленым и коричневым

В: Правильно ребята. Берем кусочек коричневого пластилина и катаем колбаски, скатаем три колбаски это будет ствол нашего дерева. А листья будем делать из зеленого пластилина. Отщипываем небольшой кусочек, катаем шарик, сплющиваем его и помещаем над стволом дерева это будет листик. Другие листочки делаем аналогично.

Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: Ну и какое же лето без цветочков.

Воспитатель: цветы мы будем делать из белого, желтого, красного, фиолетового пластилина. Из белого пластилина катаем шарик располагаем его на лугу, а вокруг его еще несколько шариков другого цвета. Аналогично делаем еще несколько цветков.

В: ребята, как вы думаете чего не хватает на нашем лугу?

Отгадаем загадки:

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Дети: Улитка

В: молодцы. Улитку будем лепить так же как и солнышко.

В: Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

В: Скажите, что мы сегодня делали?

Детипейзаж

ВПейзаж какого времени года?

Детилетний

В: Какие приемы использовали?

Дети: катали колбаски, шарики, сплющивали шарики и размазывали их.

В: Справились с заданием?

Дети: да

В: Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Пластилиновое лето"

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.          

Задачи:        

Обучающие:  

 - учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.  

упражнять в ориентировке на листе бумаги;  

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

 Предварительная работа:

чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный:

иллюстрации  летнего пейзажа;  образец выполненный из пластилина; изображение радуги (соответствие цветов и слов из стиха), песенка «Ах какое лето, наше лето..»

Материал раздаточный:

 картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.  А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на  столах?  

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

 - Ребята, как называется  техника рисования пластилином?  

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же  картину нужно нарисовать художнику?

Дети: Пейзаж.        

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Жарко, можно купаться, созревают ягодки и тд…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, с чего мы начнем?

 Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

Дети: Небо.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа  налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Что это будет?

Дети: Трава

Воспитатель: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)  

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что  будет еще нарисовано  на нашей картине вы  должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

 Готовы отгадывать?

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака)

Воспитатель:  Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске  в длинную колбаску и скрутим ее  улиткой. Положим на картон и   прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар-

Раскалѐнный как пожар.

 Дети: Солнышко.

 ВоспитательВерно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

 - Желтый кусок  пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим  шар на  картон и прижмем  пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?   (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, есть такой мини-стишок:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Физкультминутка 

 «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Лето наступило!

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки. 

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем  художнику выполнить заказ

Итог:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть!  Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по рисованию «Лето» Старшая группа

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Оборудование : Картины на которых нарисовано лето, фотографии, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа пор лето, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про лето, чтение стихов про лето.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом? Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

Воспитатель: Давайте с вами послушаем Антонио Вивальди. Времена года. Лето 1.

Воспитатель: Вам понравилась композиция? Что вы чувствовали когда слушали Антонио Вивальди. Времена года. Лето 1?

Воспитатель: ребята, а мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

Воспитатель: Но до начала работы, мы с вами как настоящие художники должны размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Художники

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой,вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

3. Практическая часть

Воспитатель: Сначала надо нарисовать травку и небо, затем дерево, потом листья, солнышко, затем подрисуем кистью цветочки и облачка!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что художники пора отдохнуть.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. А что вам больше всего вам понравилось?

Воспитатель:

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню, которую учили ранее "Про лето" из мультфильма "Дед мороз и лето")

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» Старшая группа

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цели:

  1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

Задачи:

- Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

- Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

- Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

- Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы: Альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

-Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

- Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Солнышко»

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель:

- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;

Задачи:

- познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период ;

- воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;

- закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

 Оборудование.

- картинки с изображением солнца и радуги ;

- 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

- 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;

- фломастеры разных цветов ;

- клей – карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей : желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее) В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет. В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей). В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла. В. :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы. В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)

В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста) .

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Ход работы.

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку ;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

Организация выставки детских работ.

Итог занятия.

В.: Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ах, лето. Насекомые» (старшая группа)

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, развивать общую моторику, координацию

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: мольберт, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, 5 квадратов цветной бумаги, для изготовления кругов разного диаметра от большего к меньшему в чередовании цвета (например - желтый и зеленый), ножницы, клей, салфетки. Квадраты белого и черного цвета для изготовления глаз.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Беседа о насекомых.

4. Физкультминутка. «Стрекоза»

5. Аппликация Гусеница и Стрекоза. (правила обращения с ножницами)

Правила безопасного обращения с ножницами.

*Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

* Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

*Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко

*Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед

* Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик колечками вверх.

6.Показ и объяснение последовательности работы.

7. Пальчиковая гимнастика.

8.Практическая часть.

9. Итог. Рефлексия. Украшение веранды во время прогулки.

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

-учить создавать поделку, использую всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

- закреплять, освоенные детьми навыки и умения, дать возможность каждому ребёнку творчески применять их;

- продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Развивающие задачи:

-развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

- развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда: игрушка-солнышко, иллюстрации: ромашка, одуванчик, василёк, мухомор, лисичка, боровик, стрекоза, пчела. бабочка

Материалы: шаблоны-медальки: трафареты-круги; цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, с толы с разложенными картинками

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

В. Ребята, я вас приглашаю сегодня прогуляться по лугу. Вы любите родную природу?  Я тоже её очень люблю. Меня радует каждый цветок, зелёная травка, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. В природе всё прекрасно! Нас окружают большие и маленькие друзья: в лесу- животные, в  небе  птицы, в водоёмах – рыбы, на лугу – жуки, бабочки, стрекозы. Но жучков, паучков, красавиц бабочек мы можем встретить только летом.  Я предлагаю отправиться в лето, закрывайте глаза, мечтать приятнее с закрытыми глазами.

(запись песни о лете, дети сидят с закрытыми глазами)

Психогимнастика

В. Послушай те внимательно песенку и скажите, о каком времени года в ней поётся. (ответы)  

Откройте глазки и ответьте: почему вы так решили? (ответы).

Молодцы! А теперь представьте мы - на лугу.

Посмотрите, какой цветок..

В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вон пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише ветер луговой.

( подходим к столу с цветами, ребёнок находит  отгадку, вывешивает на доску)

В. Правильно выполнил(а)?

Идём, ребята дальше, (к столу с грибами),смотрите

Шапочка красная, пуговки белые.

Работа напрасная, осталось всё целое-

Никто не берёт! Никто не срывает!

Что я за гриб? Меня вы узнали?

(находим и вывешиваем мухомор)

В. Это точно мухомор? (ответы)

Дальше идём по летнему лугу (стол с насекомыми)

Отгадайте, кто это…

Пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

(ребёнок ищет пчелу, вывешивает. Дети жужжат)

В. Ева, найди среди насекомых пчелу, а мы тебе подскажем, но только на пчелином языке.

А теперь, ребятки, последняя загадка.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все -…(солнце)

Конечно, это солнышко. (показ игрушки) Летом оно светит очень, очень ярко, греет цветы, насекомых, радует теплом людей. Посмотрите, как ласково оно нам улыбается. Давайте улыбнёмся ему в ответ. А передавайте солнышко друг другу. И перечислите слова, которыми можно описать солнышко. (золотое, яркое, тёплое, красивое, доброе. любимое, горячее, щедрое…)

Основная часть:

В. Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы запечатлим лето на бумаге. Мы сделаем аппликацию. Каждый из вас смастерит себе солнышко. Пройдите на свои рабочие места.

Я, ребята, себе солнышко уже сделала. Посмотрите, что у меня получилось. Какое у него настроение?

Из каких деталей я его сделала? Какой оно формы? Бумагу какого цвета я взяла для солнышка и лучиков, для глаз и ротика? А из чего у меня сделан нос? Как я сделала абсолютно одинаковые глаза? (ответы детей) Правильно сложила прямоугольник, так чтобы получился квадрат и закруглила углы, т.е. вырезала круг. Я добавлю своё солнышко на нашу летнюю полянку.

И попрошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперёд смотри – это три.

Руки разведём пошире – это, кажется, четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Все ребятам тихо сесть – это шесть.

А теперь я расскажу, как у меня получилось такое замечательное солнышко.

Беру трафарет, в форме круга, прикладываю плотно к листу жёлтой бумаги. Одной рукой плотно прижимаю трафарет в центре, второй рукой обвожу трафарет, лучше это делать простым карандашом. Убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у меня получилась? (ответы)

Теперь круг нужно вырезать. (вспомнить правила безопасности при работе с ножницами). Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке, которую мы сделали вчера. Подходит?  Правильно, оно больше. Но так и должно быть. Остатки круга пойдут на лучики.  

Все спасайтесь поскорей,

Убежал из шкафа клей.

Никого он не жалеет.

Всех, кого догонит клеит.

Клей-то нам и поможет закрепить солнышко на картонной основе (заготовке). Смазываю клеем заготовку, накладываю на неё солнышко, прижимаю, салфеткой убираю лишний клей. Далее прорезаю края солнышка до картонной основы – это будут лучики. Теперь загну лучики к центру.  

Солнышко почти готово, осталось сделать его живым и весёлым.

Для это беру белый прямоугольник, складываю его так, чтобы получился квадрат, фиксирую линию сгиба, ножницами срезаю уголки, получается круг. Это глаза приклеиваю их. Чтобы глазки ожили, делаю зрачки. Работаю в той же последовательности, только беру голубую бумагу, и помню, что зрачки должны быть меньше. Приклеиваю их.  

Солнышко у нас весёлое. Делаю ему улыбку из бумаги красного цвета и приклеиваю.

И, наконец, носик. Его делаю из салфетки желтого цвета. Отрываю кусочек салфетки, мну её, формируя шарик, приклеиваю. У нас должны получиться солнышки –медальки, поэтому я приклеиваю атласную ленту. Ура! Работа закончена!

А теперь каждый из вас делает свою медальку, своё солнышко на ленточке. У вас всё, обязательно, получится!

Самостоятельная работа.

Подготовимся к работе.

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки (пальцы развести)

Всем лепесткам красоту и питание (двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз, пальцы развести)

Приступаем к работе.

Заключительная часть

Ну, как, почувствовали лето? У вас получились замечательные работы. (анализ работ)

У нас в группе стало веселее и теплее от медалек и ваших улыбок. Давайте кусочек нашего лета разместим в нашем «Доме мастеров». Пусть родители порадуются вашим успехам, и тоже заглянут в лето.

(работы вывешиваются в приёмной)

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В. А. Сластёнина»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лето»

Выполнила студентка 31В группы

Переверкина Вероника

г. Горно-Алтайск, 2024

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации;

- закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

Развивающие задачи:

- развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

- развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь

Предварительная работа: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу.

В. : Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика)

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель: Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: — А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель: — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитатель: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами)

Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

— Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

— А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

— для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Игрушка-вертушка"

Цель: формировать представление о вертушке.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:

Хоть, без рук, а не летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде

– Миг – и нет его нигде!

Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей) - Воздух это - то чем мы дышим.

-Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)

Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

Для этого существуют приборы.

-Кто знает с помощью какого прибора  можно определить направление ветра?

Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Этапы изготовления игрушки

 Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

-  Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Игры с вертушками

Дыхательные упражнения с вертушкой. Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.

1. «Пропеллер»

Руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.

2. «Кружение с вертушкой вокруг себя»

Правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1–4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5–8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

-Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Picture background

Picture background

Конспект занятия в старшей группе "Рисование мелками на асфальте"

Задачи:

1. Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.

3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.

Оборудование: наборы разноцветных мелков.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.

- Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)

- Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлыепусть ваши рисунки будут добрые и светлые.

Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисовать идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

И рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не на парте!

Все художники - поверьте,

А рисуют на асфальте - дети!

- Вы так хорошо рисовали ребята.

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мелком рисуем раз…»

- Игра похожа на игру «Море волнуется раз…»

- Слова: Мелом рисуем раз,

Мелом рисуем два,

Мелом рисуем три,

Фигура бабочек замри!

Воспитатель хвалит за интересную фигуру и предлагает далее изобразить тучку, зайчика, цветочек, солнышко.

- Ребята, вы все нарисовали веселые летние рисунки. Вы большие молодцы

Picture background

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: " Здравствуй лето"

Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".

Задачи:

- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. 

- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашьТрубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

"Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу."

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра "Ромашки"

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

- А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

 Беседа:

- Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

- А какое сейчас время года?

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Дерево качается"

1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

3. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.
  • Дают названия своим картинам.
  • Рассказывают, какими способами рисовали.
  • Какими материалами пользовались
  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.

Picture background

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада

в старшей группе.

Тема: Вертушка.

Задачи: помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Оборудование: вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка (в группе)

Содержание: Воспитатель показывает детям вертушку в действии. Почему она вертится? (предположения детей).

Воспитатель предлагает детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции.

Затем организует игры с вертушкой на прогулке; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.

Вывод: ветер ударяет в лопасти вертушки, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки.

Тема: Мыльные пузыри.

Задачи: Опытным путем продемонстрировать свойства мыльных пузырей; создать условия для самостоятельного экспериментирования.

Материалы, оборудование: мыльные пузыри, шерстяная варежки или перчатки, резиновая перчатка, бумага, хлопковая варежка.

Содержание. Воспитатель загадывает детям загадку

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Что это? (Мыльный пузырь).

Опыт 1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что поможет удержать мыльный пузырь в руке. По очереди дети дают возможность опуститься пузырькам на разные поверхности.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльный пузырь «поймала» только шерстяная варежка. Он не лопнул. Почему так произошло? Пленка мыльного пузыря стремиться сохранить форму шара, т.е. в ней есть поверхностное натяжение. Это делает пузырь упругим. На шерстяной варежке есть много ворсинок. Пузырь от них немного отталкивается (подобно мячу) и словно «зависает» в воздухе. Добавление сахара в раствор для пускания мыльных пузырей увеличивает их прочность, т.к. поверхность натяжения увеличивается. Поверхность натяжения – это стремление пленки принять «правильную» форму – форму шара.

Опыт 2. «Мыльный пузырь в холод» Очень интересно выдувать мыльные пузыри на улице при низкой температуре. Пузырь при медленном охлаждении переохлаждается и замерзает примерно при –7°C. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки.

Picture background

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Белое пёрышко» в старшей группе

Цель:

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

Задачи:

Образовательная.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

3. Обобщить знания о природном материале (ракушки, семена арбуза.)

4. Закрепление способа раскатывания пластилином.

Развивающая.

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование образцов, художественное слово, самостоятельная работа детей, словесные указания, индивидуальная работа, частичный показ, рассматривание детских работ, итог.

Материал: пластилин, стека, салфетки, ракушки, семена арбуза, (иллюстрация с изображением речки)

Ход занятия:

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

 Лебедь - священная птица древних славян. Солнечный образ лебедя в русской и славянской истории связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: "Белый лебедь на яйцах сидит" (поля, покрытые снегом) или "Лебеди на крылах снег понесли",- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор - кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу. 

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

 (игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - мостик через ручеёк.) .

Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое? 

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

 Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

 Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

(Дети подходят к столам для выполнения работы)

Сначала мы берем пластилин, белый и раскатываем ее. Это будет у нас шея. Сейчас снизу прикрепляем ракушку, с двух сторон, это у нас крылья и смазываем пластилином чтобы не упала у нас ракушка. А семя арбуза можно прикрепить вместо клюва.

Приступаем к работе

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Все встали со стульчиков:

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

 Белые лебеди,

 Лебеди летели

 И на воду сели.

 Сели, посидели,

 Снова полетели.


Дети заканчивают свои подделки и отправляют своих лебедей на озеро.

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

 «Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!


Итог занятия.

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!

Picture background

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития «Волшебные цветы»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.

Задачи:

Развивающие

- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;

- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;

- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызвать радость открытий из полученных опытов.

Оборудование:

Материал для экспериментирования: вода, цветная бумага разной плотности, баночки, трафареты, карандаши, ножницы.

Ход НОД:

- Дети, скажите, какая бывает бумага? (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т.д.) А ещё бумага бывает волшебной. Сегодня мы из бумаги сделаем цветы, а в воде они распустятся. Хотите попробовать?

Дети по шаблонам вырезают цветы, загибают лепестки по образцу и опускают их в воду. В результате цветы «распускаются».

- Вопрос: почему это происходит? (ответы детей)

Объяснить, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.

Вывод: Вода может подниматься вверх.

- Дети, вам понравился опыт? Почему цветы из тонкой бумаги быстрее намокли, чем из плотной? (потому что вода быстрее проникла в волокна тонкой бумаги)

Дети достают цветы и раскладывают их на подоконнике для высыхания, затем эксперимент повторяют.

Вывод:

После высыхания бумага восстанавливает свою структуру и при повторении опыта цветок снова распускается.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Папка-передвижка Продуктивная деятельность детей и сенсорное развитие

В материале дана краткая информация для родителей о роли продуктивной деятельности в сенсорном развитии детей дошкольного возраста....