Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_1.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Подсолнух»
Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
Образовательные
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, скатывание, размазывание, оттягивание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
- продолжать формировать навыки использования в своей работе подручный материал – стеку: наносить рельефный рисунок на детали объекта – листики.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные
-воспитывать стремление помочь;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Материал для занятия:
- плотный белый картон (размер 14х21 см, с нарисованным кружком в верхней части 5-6см в диаметре)
- пластилин желтого, зеленого и черного цвета
- стека
- доска для лепки
- влажные салфетки для рук
- декорация с искусственными подсолнухами или иллюстрации с изображениями подсолнуха.
-семечки
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
У воспитателя в руках мешочек, в котором семечки.
- Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек (шуршит мешочком). Как вы думаете, что может лежать в мешочке? Чтобы узнать, что это, попробуйте отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко, Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
Образовательные
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, скатывание, размазывание, оттягивание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
- продолжать формировать навыки использования в своей работе подручный материал – стеку: наносить рельефный рисунок на детали объекта – листики.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные
-воспитывать стремление помочь;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Материал для занятия:
- плотный белый картон (размер 14х21 см, с нарисованным кружком в верхней части 5-6см в диаметре)
- пластилин желтого, зеленого и черного цвета
- стека
- доска для лепки
- влажные салфетки для рук
- декорация с искусственными подсолнухами или иллюстрации с изображениями подсолнуха.
-семечки
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
У воспитателя в руках мешочек, в котором семечки.
- Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек (шуршит мешочком). Как вы думаете, что может лежать в мешочке? Чтобы узнать, что это, попробуйте отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
- Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).
- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.).
- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
-Посмотрите, ребята, к нам залетел Пчелёнок! Но почему он такой грустный?
(показывает игрушку пчелу)
-Чем ты расстроен, Пчелёнок?
-В пчелиной школе нам дали задание собрать нектар с подсолнуха. А я пропустил предыдущий урок и совсем не знаю, как выглядит подсолнух.
-Ребята, давайте поможем Пчелёнку! Нарисуем подсолнухи, чтобы Пчелёнок знал, как они выглядят. Согласны? (Да!)
-Перед началом работы давайте уточним составные части растения (по иллюстрации): у подсолнуха прямой стебель, округлые листья, заостренные с одной стороны и закругленные с другой; у цветка подсолнечника – большая круглая серединка, в которой и созревают чёрные семечки, а вокруг расположены удлиненные лепестки жёлтого цвета – лучики, заостренные с обеих сторон.
Чтобы наши подсолнухи получились очень красивые надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики.
- Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин и скатаем шарик. Далее этот шарик положим на середину нарисованного кружка и придавим его пальчиком. Затем от середины круга к краю размазываем пластилин, постепенно заполняя внутреннее пространство круга. Готовую поверхность цветка подсолнечника разгладим подушечками пальцев. Чтобы наш подсолнух был как настоящий, давайте серединку подсолнуха украсим настоящими семечками.
Молодцы, все справились! Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки ,скатать несколько шариков (нужное количество определится в ходе выполнения работы), выложить готовые шарики вокруг нарисованного кружка-серединки , а затем каждый шарик оттянуть вверх подушечкой указательного пальца.
Пора немного отдохнуть, встаем и повторяем все за мной!
Физкультминутка
«Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух. Встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. Встают на другую ногу и снова тянут руки
вверх.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга! Вращение прямых рук вперед и назад.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. Ставят ладони сзади на пояс, медленный
прогиб назад.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. Садятся на места.
На третьем этапе нашей работы мы оформим стебли и листья нашего подсолнуха. Для стебля необходимо взять зелёный пластилин, скатать длинную колбаску и расположить ее под цветком. Для листьев – скатать два шарика, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить справа и слева от стебля округлой к нему стороной. Стекой нарисовать на листочках прожилки.
Во время работы воспитатель контролирует процесс и по необходимости оказывает помощь детям.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Скажите, чем мы сегодня занимались?
Легко или трудно было выполнять работу?
Что больше всего понравилось?
Ответы детей…
Ребята, давайте покажем наши подсолнухи Пчелёнку (Пчелёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...