Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной группы с ЗПР «Береза – символ России»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна

Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.

Задачи:

 1. Обучающие.

- Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре, последовательно;

- Активизировать словарь по теме «Весна шагает по планете»: учить называть предмет (береза) и узнавать части предмета (корень, ствол, ветви, листья).

 2. Развивающие.

- Развивать умение применять различные приемы лепки: отщипывание, раскатывание, распластывание;

- Развивать общую и тонкую моторику, творческое воображение.

 3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России;

- Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков;

- Воспитывать бережное отношение к природе (деревьям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_russkaya_bereza.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому  развитию (лепка)

 для детей подготовительной группы с ЗПР

«Береза – символ России»

Дата проведения:   

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.

Задачи:

 1. Обучающие.

- Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре, последовательно;

- Активизировать словарь по теме «Весна шагает по планете»: учить называть предмет (береза) и узнавать части предмета (корень, ствол, ветви, листья).

 2. Развивающие.

- Развивать умение применять различные приемы лепки: отщипывание, раскатывание, распластывание;

- Развивать общую и тонкую моторику, творческое воображение.

 3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России;

- Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков;

- Воспитывать бережное отношение к природе (деревьям)

Словарная работа: Символ России, ствол, ветви, листья, тонкий – толстый, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование. Картины великих художников с весенним пейзажем. Мини-музей «Береза», набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, образец березы, переносная колонка, аудиозапись «Во поле береза стояла», «Письмо от Снежной королевы» игра «Часть и целое», оценочные наклейки.

Предварительная работа. Изготовление коллективной работы коллажа «Березовая роща» (выполненная детьми в технике обрывания). Проведение занятий «Символы России» (герб, флаг, гимн). Экскурсия в картинную галерею детского сада (рассматривание репродукций картин русских художников).   Разучивание стихотворений и хороводов.

Ход ООД.

Iэтап. Организационный момент.

Дети и воспитатель здороваюся с гостями

(когда дети встанут перед мольбертом вклучить первый слайд и нажать на музыку)

Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».

Воспитатель: 

-Дети, вы слышите, какая красивая песня звучит. О чем она? (О березе.) Это - русская народная хороводная песня. Называется «Во поле береза стояла».

-Как называется наша Родина? (Россия.)

-Велика и богата наша Родина. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России любит наш народ белоствольную красавицу, гордится ею. Березки есть и на территории нашего детского сада. Это красивое дерево.  О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. За свою красоту и пользу береза стала символом России.

(ребенок читает стихотворение)

Рано утром встает березка солнце встречать,

Отряхнувшись, смотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей

Выставка картин русских художников. (На мольберте)

-Пройдемте к выставке картин. Мы с вами недавно побывали в картинной галерее и рассматривали полотна великих художников. Какие картины вы запомнили? Какие деревья изображены на картинах? Какое время года изображено? (дети называют и показывают)

-Картину «Березовая роща» написал Иван Шишкин. На ней изображены березы летом.

-Исаак Левитан изобразил березы осенью. Его картина называется «Золотая осень».

-Игорь Грабарь изобразил березы зимой. Его картина называется «Иней».

-А здесь изображена береза весной. Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

-Вы видите, как много белоствольных берез в России. Береза – это символ России, нашей Родины.

Ребята, у нас в группе появилась еще одна красавица-береза, но она необычная: на полочках, прикрепленных к стволу лежат разные предметы. Назовите их. (Дети: веник, шкатулка, корзина, лапти и т.д) Скажите, почему они оказались на этой березе, что их объединяет? (все они сделаны из березы руками мастеров) Береза приносит очень много пользы (ответы детей).

 Ребята, как называется место, где растет много берез? (Березовая роща)А какой чистый воздух в березовых рощах. Чистый и свежий! (звучит музыка леса). Давайте представим,    что мы оказались в роще:

 СЛАЙД 2 закроем глаза, сделаем глубокий вдох и при этом вдыхаем солнечное тепло, хорошее настроение, доброту, любовь и медленно выдыхаем, при этом дарим доброту, тепло, частичку души друзьям и гостям.

СЛАЙД 3

 (Стук в дверь.  Появляется   Снежная королева)

   Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна к вам прийти не торопится. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если появятся листья на деревьях,   на березах!» Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплу, по зеленой травке. (Дети: Поможем весне прийти раньше, нарисуем березу с листвой)

II этап. Основной.

Сообщение темы занятия.

На улице весна, и березе не терпится нарядиться в зеленый сарафан.  

Я предлагаю вам нарисовать березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Но сначала вспомним называние частей дерева.

Игра «Часть и целое». (дети называют и прикрепляют части к мольберту)

Назовите части березы. Что в земле? (Корни.) Это что? (Ствол.)

-Ствол у березы тонкий или толстый? (Тонкий.)

-Ствол какой по цвету? (Белый.)

-Что еще есть на стволе? (Черные точки.)

-Это что? (Ветви.) Ветвей много или мало? Ветви какие толстые или тонкие?

- Расскажем, русская береза какая.

  (прикрепляется листик на ветку при каждом ответе): 

Береза какая? (Красивая, любимая, родная, русская, высокая, стройная, нарядная, тонкая.)

Физминутка.  

А перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила. 

Ну вот, наши руки готовы, можно приступать к работе.

-Присаживайтесь за столы.

 

Демонстрация всех этапов лепки.

-Что расположим в центре? (Березу.)

-Я покажу, как будем лепить березу.

-Сначала я буду лепить ствол. Возьму белый пластилин и скатаю жгут «колбаску». Теперь надо будет придавить ствол к заготовке. Обратите внимание, я придавливаю ствол в центре заготовки.

-На стволе сделаю чёрные точки. Для этого, я отщипну несколько маленьких кусочков черного пластилина, скатаю шарики, распластываю и прилеплю к стволу.

-От ствола идут тонкие веточки. Я скатаю тонкие колбаски и придавлю к стволу дерева. Ветки растут вверх. У берёзы веток много, скатаем много колбасок и прилепим к стволу дерева.

-Теперь лепим листья. Отщипнём маленькие кусочки зеленого пластилина и скатаем маленькие овалы. Сплющим каждый овал. Это будут листья. Придавливаем листья к ветвям березы.

-Весной ярко светит солнце. Слепим солнышко.  

СЛАЙД 4

Самостоятельная работа детей.

 (дети выполняют задание под тихую музыку)

Воспитатель обращает внимание детей на материал для работы:

-На столах есть заготовка, пластилин.

Индивидуальная работа и оказание помощи детям.

III этап. Заключительный (рефлексия).

(Прикрепить все работы на мольберт)

Ребята, у нас получилось помочь весне, у березок наших появились листочки.

Заходит Снежная королева: вижу, вы  выполнили мое условие, в ваши края я не приду больше, молодцы ребята, очень красивые березы получились. Я вам приготовила маленькие подарки.

 Рефлексия: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о красоте русской березы и научились рисовать ее пластилином. Какие трудности у вас возникли? Что нового вы сегодня узнали о березе?

Посмотрите, мы как будто пришли в березовую рощу…Березки стоят одна краше другой…А какая березка привлекла ваше внимание? Прикрепите сердечко. Обратите внимание на аккуратность и красоту березки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную… Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.

Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья? Правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми. Давайте будем любить и беречь природу нашей Родины.

Глядя на нашу выставку, мы испытываем гордость за нашу Родину, и любовь к символу России – русской березке.

https://i2.wp.com/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648514/2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме "Береза-символ России"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России-березой, а также историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово         Конспектнепосредственно обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы на тему «Чайная посуда»

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.Задачи:1.Продолжать учить детей создават...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Берёза - символ России"

Ребятам всегда нравится что-то мастерить своими руками, вырезать и клеить, особенно побуждают интерес дошкольников объёмные поделки. А работа с различными материалами (в данном случае пластилином и бу...