Аппликация "Цветные карандаши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

кочарян Ашхен Камоевна

 

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

                                                Во второй  младшей группе

         Тема: «Цветные карандаши»

 

Цель: Развитие у детей сопоставления

предметов по цвету;  формирование внимания детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Предварительная работа с детьми:                                                                                                       

 1. Отрывки из стихотворения С. Я. Маршак «Усатый -полосатый»;

2. Стихи по цветам;

3. Предварительное знакомство детей с цветами                                                                                                                        

4.  Дидактическая игра «Цветные карандаши»;

5. Физкультминутка «Веселый карандаш»;

6.Сюрпризный момент рисование «Бантики»;

7.Разложить карандаши под столы и стулья;

8. Нарисовать бантики на ватмане;

9. Ушки для игры;

10.Дидактическая игра «Котик играет в прятки».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.                                                                                            

Обогащение и активизация словаря: «Усатый - полосатый», котёнок Василий», красивый, мягкий, пушисты, пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза. 

Оборудование и материалы: игрушка котенок «Василий», пособие «Цветные карандаши»,  ватман, черный фломастер, карандаши.                                                                                                                 

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании и звукоподражании животным, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 4 минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая.                              

 Виды детской деятельности: Речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.                           

Организация детей на ООД: Групповая

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть

Малоподвижная игра “Мы котята”.

(Воспитатель одевает ушки кошки)

- Ребята отгадайте кто я?                                                                                                

 -Кошка -                                                                                                                                        

-Я буду кошечкой, а вы будите моими котятами?

 -Да?

-Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Игровой сюрпризный момент знакомство с котенком.

-Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?                                          

 (отрывок из стихотворения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршак)

Рыжий,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

 -Котенок.

     -Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте! (Дети здороваются). Нашего котенка зовут Василий.

     -А как можно назвать его ласково?

-Василек, Васенька …

    2.Основная часть.                                                                                                                  

-Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

-Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

-Ребята послушайте что котенок наш сделал:            

-Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнет - и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,

Притаился, чуть дыша.

Коротка кошачья лапа

Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!

-Ребята, надо найти папины карандаши (под стульями и под столами) давайте посмотрим какие цветные карандаши котенок загнал под шкап:

- Красный, синий, зеленый, желтый.

-Дети, котенок не знаешь цвета карандашей, которые он загнал под шкаф. Давайте ему об этом расскажем.

Воспитатель: (показывает синий карандаш)

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

(Н. Пунько)

- А какие предметы синего цвета вы здесь видите? (показывает желтый карандаш)

Дети: Кубик, карандаш, кофточка …

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

-Посмотрите по сторонам и посмотрите у кого есть желтый цвет на одежде?

(показывает красный карандаш)

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке.

- А теперь посмотрим красным цветом предметы во круг нас?

(показывает зеленый карандаш)

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

--Посмотрите ребята зеленым цветом есть что ни будь?

Физкультминутка «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол и поиграть с карандашами в дидактическую игру «Цветные карандаши»

3.Заключительная часть.

- Кто пришел к нам в гости?

-Как зовут котенка?

- Что он загнал под шкап?

- Какие цвета мы показывали котенку?

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...