Аппликация "Наша улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «На нашей улице»
Задачи
Образовательные
- Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта с помощью аппликации;
- Совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета;
- Научить новому приему выполнения объемной аппликации;
- Учить сочетать различные приемы изображения – аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета;
- Развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами;
- Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.
Развивающие
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;
- Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
Воспитательная
- Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Материалы для занятия – листы бумаги формата А2, цветная бумага, ножницы и клей на каждого ребенка, небольшие кусочки ваты, клеенчатые салфетки, различные фотоиллюстрации с изображение улицы в перспективе, старые журналы откуда можно вырезать изображения транспорта и пешеходов, восковые мелки, гуашь, кисти.
Ход занятия
Воспитатель делит детей на 2 команды по пять человек, объясняя, что каждая из них будет выполнять общую, коллективную работу. Тему этой работы подсказывают иллюстрации, выставленные на мольберте, - «Наша улица».
Воспитатель
- Давайте вспомним, что есть на нашей улице? Разные дома – высокие и низкие, с башенками и плоскими крышами, красные и желтые. По проезжей части улицы едут машины – легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы, троллейбусы и трамваи. Спешат пешеходы. А на вашей улице будет светофор? А переходы?
Подумайте и решите, кто из вас будет делать дома. Возможно, это будет не один человек, а двое.
Подумайте, какого размера будут ваши дома. Конечно, не хотелось бы, чтобы один-единственный дом-великан занял весь лис бумаги. Но в то же время будет смешно, если дом окажется меньше машины, как вы считаете?
А кто будет вырезать машины? Я думаю, вы все хорошо помните, из чего состоит машина (кузов, кабина, колеса). Помните, как мы вырезали разные контуры из квадрата или прямоугольника, отрезая все лишнее? Я думаю, что контуры вы вырезать сумеете. А я научу вас, как сделать машину объемной.
Еще один человек должен сделать проезжую часть, сделать разметку и пешеходные переходы. А также сделать деревья или нарисовать цветы на газонах.
Воспитатель
- Я думаю, вы помните, как мы делали объемные деревья и кустарники. (Способ выполнения объемной аппликации путем наслаивания деталей из бумаги. Приклеивается основа, к ней точечно приклеиваются такие же детали, их края слегка загибаются, чем больше таких деталей, тем пышнее будет дерево).
- Сегодня я хочу показать вам, как выполнить объемную аппликацию другим способом. Для этого понадобиться тонкий поролон или вата. Сначала я вырезаю контур будущей машины. Затем беру кусочек тонкого поролона. По размеру он должен быть меньше бумажной заготовки. Выбираю на общем большом листе место, где будет моя машина. Прикладываю. Ага, вот здесь!
Теперь аккуратно приклеиваю на большой лист поролон, а поверх него наклеиваю бумажную заготовку. Здесь очень важно хорошо смазать клеем края бумаги и плотно прижать их.
Особенно интересными при использовании этого приема выглядят цистерны или бетономешалки. А для каких еще изображений можно применить этот прием? (Деревья, кустарники, середина цветка и т.д.)
Под негромкую, спокойную музыку дети выполняют аппликацию. Воспитатель подсказывает «А чем вы еще можете дополнить свою работу? Чего на ней не хватает? А можно цветы не вырезать из бумаги, а нарисовать?»
Здесь можно применить вырезание готовых форм, скажем, фотографии машин или пешеходов из старых журналов, разумеется, если они подходят по размеру к общей композиции.
В ходе беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "На нашей улице". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на наших картинках.
После окончания работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок и принести получившиеся картины на выставку. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди рассказывает, что они хотели изобразить на картине и что у них получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...