Круглый стол показ сказки "Под грибом"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_skazki_pod_gribom.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева « Под грибом»

(средняя группа 4 – 5 лет)

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.

Программные задачи:

Образовательные:

– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);

– учить драматизировать простейшую сказку.

Воспитательные:

– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;

– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Развивающие:

– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;

– развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Под грибом»;

– рассматривание иллюстраций к сказке;

– заучивание стихотворных текстов;

– обсуждение образов персонажей;

– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, грибочки, елочки, декорации)

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель,

Гриб – Родион,

Муравей – Федор,

Бабочка – Катя Б.,

Мышка – Вика,

Воробей – Денис, Илья,

Заяц – Семен,

Лиса – Катя Ш.,

Лягушка – Даша М.,

Капелька – Даша С.

Ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

 

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

 

Танец капелек

Капелька :

Тучка по небу летала,

Капли на поля роняла.

Их решила посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Землю каплями покроем,

Лес зеленый мы умоем.

Ой, смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Ведущий: Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей!

(Выходит Муравей с вязанкой хвороста или под листочком, дрожит.)

(Звучит музыка дождя).

Муравей: Ой какой же сильный дождь!

Где мне спрятаться, где скрыться?

(Садится рядом с грибом.)

Ведущий: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка бежит.

(Летит бабочка мимо гриба)

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

(Бабочка садится рядом с грибом.)

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

(Выходит мышка.)

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку)

Муравей: Да куда ж тебе тут встать?

Нам здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(Мышка садится рядом с грибом.)

Ведущий: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Шум дождя. Музыка для воробья.)

Воробей 1: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (кашляет, чихает)

Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали.

Воробей 2: Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня.

Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя и вас спасем!

(Воробей садится рядом с грибом.)

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Заяц прячется под грибок.)

(Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает»-встает в полный рост)

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

(Лиса обходит гриб:)

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

(Лиса уходит.) (Звучит музыка, выходит солнышко)

Ведущий: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б вы его достали,

Вы б его расцеловали.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Ведущий: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал.

(Под музыку входит лягушка)

Лягушка: Ква- ква- ква, смотрите-ка, друзья!

Гриб был маленьким, как я.

А теперь он вырос

Стал большим, красивым,

Пятерых Вас уместил,

От дождя Вас всех укрыл.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

(Танец «Дружба»)

Ведущий: -Ну, вот, ребята, наша сказка подошла к концу!

-Вам понравилась наша сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...