Круглый стол показ сказки "Под грибом"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева « Под грибом»
(средняя группа 4 – 5 лет)
Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.
Программные задачи:
Образовательные:
– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);
– учить драматизировать простейшую сказку.
Воспитательные:
– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;
– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Развивающие:
– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;
– развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа:
– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Под грибом»;
– рассматривание иллюстраций к сказке;
– заучивание стихотворных текстов;
– обсуждение образов персонажей;
– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, грибочки, елочки, декорации)
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Гриб – Родион,
Муравей – Федор,
Бабочка – Катя Б.,
Мышка – Вика,
Воробей – Денис, Илья,
Заяц – Семен,
Лиса – Катя Ш.,
Лягушка – Даша М.,
Капелька – Даша С.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Танец капелек
Капелька :
Тучка по небу летала,
Капли на поля роняла.
Их решила посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Землю каплями покроем,
Лес зеленый мы умоем.
Ой, смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
Ведущий: Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей!
(Выходит Муравей с вязанкой хвороста или под листочком, дрожит.)
(Звучит музыка дождя).
Муравей: Ой какой же сильный дождь!
Где мне спрятаться, где скрыться?
(Садится рядом с грибом.)
Ведущий: Не успел залезть под гриб,
Смотрит—бабочка бежит.
(Летит бабочка мимо гриба)
Бабочка: Дождик льет, теряю силы.
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти!
Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
(Бабочка садится рядом с грибом.)
Ведущий: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда не возьмись,
Мышка появляется.
(Выходит мышка.)
Мышка: Можно под грибком укрыться?
Дождик все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку)
Муравей: Да куда ж тебе тут встать?
Нам здесь негде уж стоять!
Мышка: Места много не займу…
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
(Мышка садится рядом с грибом.)
Ведущий: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Шум дождя. Музыка для воробья.)
Воробей 1: Не могу совсем лететь,
Как бы мне не заболеть. (кашляет, чихает)
Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали.
Воробей 2: Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!
Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня.
Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя и вас спасем!
(Воробей садится рядом с грибом.)
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса гонится за мной.
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
(Заяц прячется под грибок.)
(Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает»-встает в полный рост)
Ведущий: А вот и рыжая краса-
Бежит кумушка Лиса!
Лиса: (Ласково)
Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
(Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит)
Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Муравей: Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь Зайца я!
(Лиса обходит гриб:)
Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него!
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,
Снова мне голодной спать!
(Лиса уходит.) (Звучит музыка, выходит солнышко)
Ведущий: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б вы его достали,
Вы б его расцеловали.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя,
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было!
Ведущий: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал.
(Под музыку входит лягушка)
Лягушка: Ква- ква- ква, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь он вырос
Стал большим, красивым,
Пятерых Вас уместил,
От дождя Вас всех укрыл.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Воробей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
(Танец «Дружба»)
Ведущий: -Ну, вот, ребята, наша сказка подошла к концу!
-Вам понравилась наша сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"
Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...