Дополнительная общеобразовательная программа для детей младшего дошкольного возраста "МукаСолька"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Научить лепке из солёного теста, развить художественные способности, абстрактное мышлении и воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по тестопластике детей младшего дошкольного возраста «МукаСолька»
Наименование программы | Рабочая программа кружка по тестопластике детей младшего дошкольного возраста «МукаСолька» |
Автор- составитель программы | Бурцева Ольга Владиславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №93» |
Образование | Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» |
Педагогический стаж работы | 13 лет |
Образовательная направленность программы. | Художественно-эстетическое развитие |
Цель программы | Научить лепке из солёного теста, развить художественные способности, абстрактное мышлении и воображение. |
Задачи программы |
Обучающие:1.Способствовать овладению воспитанниками разных техник декоративно-прикладного искусства (тестопластика) 2.Обучать навыкам работы с тестом. 3. Учить применять имеющиеся знания в свободной деятельности. 4. Учить детей самостоятельно находить способы достижения поставленных задач. 5. Сформировать систему знаний, умений и навыков по обучению разным техникам лепки из теста. Развивающие 1.Развивать умение, сравнивать, анализировать и обобщать. 2. Развивать любознательность как основу познавательной деятельности. 3. Развивать творческие способности. 4.Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей. 5. Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию через разные техники декоративно-прикладного искусства Воспитательные 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2.Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. 3.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.) 4. Учить замечать красоту в повседневной жизни.
|
Возраст обучающихся | 3-4 лет |
Сроки реализации программы | 1 год |
Режим работы | Вторник, четверг 16.00-16.30 |
Продолжительность занятий | 10-15 минут |
Наполняемость группы | 12 человек |
Нормативно-правовое обеспечение программы |
|
Методическое обеспечение |
Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2006. Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих |
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мукасолька» разработана для детей дошкольного возраста 3-4 лет и обеспечивает разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям – социально - коммуникативному, познавательному и художественно – эстетическому развитию.
Лепка из теста – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.
Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Современное образование нацелено на введение ребёнка в широкое социально-культурное пространство, поэтому художественно – эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребёнка.
Направленность программы
Способность к творчеству – отличительная черта ребёнка, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, преумножать не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние и будущее всего общества.
В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Программа «Мукасолька» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализации — годичной.
Занятия носят разный характер, они связаны с ручным трудом и способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, что является важным этапом в работе с воспитанниками в дальнейшем.
Программа составлена на основе парциальной программы художественного – эстетического развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, программы «Конструирование и ручной труд в детском саду», автор Л.В.Куцакова.
Новизна программы кружка
Новизна программы состоит в обновлении, разнообразии учебного процесса, в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения. Занятия по ручному труду перекликаются с занятиями по изобразительной деятельности, свои поделки дети раскрашивают разными изобразительными материалами.
Отличие данной программы от уже имеющихся заключается в том, что программа включает в себя занятия по тестопластике, с использованием традиционных и нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющаяся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Это позволяет в течение всего учебного года научить детей разным техникам ручного труда
Актуальность.
Одно из приоритетных направлений современного дошкольного образования – создание условий для развития творческой личности, направленное на интеграцию и гармонизацию отношений с миром в процессе личностного роста ребёнка-дошкольника. Дошкольное образование – это первая, самая важная ступень, где начинают свой путь юные дарования, а декоративно-прикладное искусство - это тот исток, который даёт возможность ребёнку реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир, соприкоснуться с прекрасным, необычным и загадочным. Дети учатся оценивать окружающую действительность по личностным смыслам. Носителями личностного смысла при этом выступают эмоции. Эстетические эмоции являются «умными эмоциями» (Л.С.Выготский) и образуются на основе «эстетического общения» (Е.П. Кабкова, А.А. Мелик-Пашаев) как результат общения ребёнка с различными объектами в различных обстоятельствах. Эти эмоции выполняют функции отражения, обобщения и конкретизации видового опыта ребёнка, который складывается в процессе преобразовательской деятельности. Развитая способность у детей к художественному обобщению стимулирует эффективное освоение детьми обширных информационных пластов, что плодотворно влияет на их творческое развитие (Е.П. Кабкова).
Занятия в кружке по ручному труду позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества. У дошкольников формируются навыки обращения с разными материалами и инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Так же происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Программа дополнительного образования «Мукасолька» для детей 3-4 лет направлены на:
–создание условий для развития ребенка;
–развитие мотивации к познанию и творчеству;
–обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
–приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
–создание условий для творческой самореализации личности ребенка;
-интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
–укрепление психического и физического здоровья;
– организацию взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей.
Педагогическая целесообразность.
Дети, обучаясь декоративно-прикладному труду, овладевают различными приемами действия с тестом; получают навыки лепки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки ребёнок мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.
Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме.
Организационно-педагогические условия
К организационным условиям относятся: ориентация на творческую деятельность и формирование мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.
Реализация программы рассчитана на 1 год (периодичность занятий – с октября по апрель).
Время проведение занятий: 2раза в неделю не боле 15 минут. Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики, динамические паузы, перерывы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы- 3-4 года, количество детей в одной группе -12.
Принципы реализации программы
- Принцип поддержки разнообразия детства;
- Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;
- Принцип связи обучения с жизнью;
- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;
- Принцип доступности обучения, индивидуальности, преемственности, результативности;
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формы организации деятельности: индивидуальная- обучающемуся дается самостоятельное задание с учётом его возможностей
фронтальная- работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма
групповая- разделение на минигруппы для выполнения определенной работы
коллективная- выполнение итоговых работ при прохождении определенной темы или для подготовки к выставкам, мероприятиям и конкурсам
Формы проведения занятий: занятие-игра- игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания
выставка (экспресс-выставка)- просмотр и анализ творческих работ, отбор и подготовка к отчетным выставкам и конкурсам; подведение итогов по пройденному разделу или теме
игровая программа- проведение тематических праздников, открытых мини деятельностей.
творческая мастерская- полная свобода и экспериментирование в выборе художественных материалов, различных техник, выполнение работы по собственному замыслу.
Методы обучения
Словесные - беседа, рассказ, объяснение; анализ художественного произведения (литературного текста, явлений природы, музыкального произведения).
Наглядные - презентация видеоматериалов, иллюстраций, демонстрация образцов; показ художественных приёмов и техник; наблюдение за различными явлениями природы, поведением людей и животных в различных ситуациях и др.
Практические - выполнение по образцу, тренировочные упражнения, декоративная работа, эксперименты с красками, конструирование, оформление и др.
Цель и задачи реализации программы
Цель: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение разными техниками лепки из теста.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать овладению воспитанниками разных техник декоративно-прикладного искусства (тестопластика)
2.Обучать навыкам работы с тестом.
3. Учить применять имеющиеся знания в свободной деятельности.
4. Учить детей самостоятельно находить способы достижения поставленных задач.
5. Сформировать систему знаний, умений и навыков по обучению разным техникам лепки из теста.
Развивающие:
1.Развивать умение, сравнивать, анализировать и обобщать.
2. Развивать любознательность как основу познавательной деятельности.
3. Развивать творческие способности.
4.Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.
5. Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию через разные техники декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.
3.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)
4. Учить замечать красоту в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения по программе «Мукасолька» воспитанники будут
знать:
- приёмы стилизации в лепке;
- разные техники декоративно-прикладного искусства: лепки из теста.
- правила поведения, научатся быть сдержанными, терпеливыми, вежливыми, отзывчивыми в процессе взаимодействия; уважительными по отношению к труду других людей.
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
уметь:
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности;
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе;
- выполнять работы с использованием различных материалов;
- самостоятельно организовать выставки детского творчества.
применять:
- самостоятельно знания, умения, навыки по работе с различными материалами;
- накопленные сведения и знания о многообразии декоративно-прикладного искусства;
- разнообразный подручный материал для изготовления поделок.
Учебно-тематический план
кружка «Мукасолька» по тестопластике
на 2023 – 2024 учебный год
Октябрь
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | |||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во минут | |||||
1 | Вводное занятие. Из истории тестопластики. | 5 | 10 | 15 | 1 | 03.10.2023 | |
2 | Технология изготовления солёного теста. | 5 | 10 | 15 | 1 | 05.10.2023 | |
3 | Технология изготовления солёного теста. Осенние листья. | 5 | 10 | 15 | 1 | 10.10.2023 | |
4 | Роспись композиции «Осенние листья». | 5 | 10 | 15 | 1 | 12.10.2023 | |
5 | Овощи | 5 | 10 | 15 | 1 | 17.10.2023 | |
6 | Овощи | 5 | 10 | 15 | 1 | 19.10.2023 | |
7 | Фрукты | 5 | 10 | 15 | 1 | 24.10.2023 | |
8 | Натюрморт в корзинке | 5 | 10 | 15 | 1 | 27.10.2023 | |
9 | «Созрели яблочки в саду» | 5 | 10 | 15 | 1 | 31.10.2023 |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | ||||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | ||||||
1 | Гусеница | 5 | 10 | 15 | 1 | 02.11.2023 | ||
2 | Гусеница | 5 | 10 | 15 | 1 | 07.11.2023 | ||
3 | Божья коровка | 5 | 10 | 15 | 1 | 09.11.2023 | ||
4 | Божья коровка | 5 | 10 | 15 | 1 | 14.11.2023 | ||
5 | Жучок-паучок | 5 | 10 | 15 | 1 | 16.11.2023 | ||
6 | Жучок-паучок | 5 | 10 | 15 | 1 | 21.11.2023 | ||
7 | Бабочка | 5 | 10 | 15 | 1 | 23.11.2023 | ||
8 | Бабочка | 5 | 10 | 15 | 1 | 28.11.2023 | ||
9. | Волшебный лес | 5 | 10 | 15 | 1 | 30.11.2023 |
Декабрь
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | ||||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | ||||||
1 | Снеговик | 5 | 10 | 15 | 1 | 05.12.2023 | ||
2 | Снеговик | 5 | 10 | 15 | 1 | 07.12.2023 | ||
3 | Новогодние игрушки | 5 | 10 | 15 | 1 | 12.12.2023 | ||
4 | Новогодние игрушки | 5 | 10 | 15 | 1 | 14.12.2023 | ||
5 | Снежинка | 5 | 10 | 15 | 1 | 19.12.2023 | ||
6 | Снежинка | 5 | 10 | 15 | 1 | 21.12.2023 | ||
7 | Елочка | 5 | 10 | 15 | 1 | 26.12.2023 | ||
8 | Елочка | 5 | 10 | 15 | 1 | 28.12.2023 |
Январь
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | |||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | |||||
1 | Ежик | 5 | 10 | 15 | 1 | 09.01.2024 | |
2 | Ежик | 5 | 10 | 15 | 1 | 11.01.2024 | |
3 | Черепашка | 5 | 10 | 15 | 1 | 16.01.2024 | |
4 | Черепашка | 5 | 10 | 15 | 1 | 18.01.2024 | |
5 | Зайчик | 5 | 10 | 15 | 1 | 23.01.2024 | |
6 | Зайчик | 5 | 10 | 15 | 1 | 25.01.2024 | |
7 | «Пингвины» | 5 | 10 | 15 | 1 | 30.01.2024 |
Февраль
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | ||||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | ||||||
1 | Сердечко-подвеска | 5 | 10 | 15 | 1 | 01.02.2024 | ||
2 | Сердечко-подвеска | 5 | 10 | 15 | 1 | 06.02.2024 | ||
3 | Кораблик | 5 | 10 | 15 | 1 | 08.02.2024 | ||
4 | Кораблик | 5 | 10 | 15 | 1 | 13.02.2024 | ||
5 | Паровозик из Ромашково | 5 | 10 | 15 | 1 | 15.02.2024 | ||
6 | Паровозик из Ромашково | 5 | 10 | 15 | 1 | 20.02.2024 | ||
7 | Открытка 23 февраля | 5 | 10 | 15 | 1 | 22.02.2024 | ||
8 | Открытка 23 февраля | 5 | 10 | 15 | 1 | 27.02.2024 |
Март
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | ||||||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | ||||||||
1 | Букет для мамы | 5 | 10 | 15 | 1 | 05.03.2024 | ||||
2 | Букет для мамы | 5 | 10 | 15 | 1 | 07.03.2024 | ||||
3 | Колобок | 5 | 10 | 15 | 1 | 10.03.2024 | ||||
4 | Колобок | 5 | 10 | 15 | 1 | 12.03.2024 | ||||
5 | Лисица | 5 | 10 | 15 | 1 | 14.03.2024 | ||||
6 | Лисица | 5 | 10 | 15 | 1 | 19.03.2024 | ||||
7 | Волк | 5 | 10 | 15 | 1 | 21.03.2024 | ||||
8 | Волк | 5 | 10 | 15 | 1 | 26.03.2024 | ||||
9 | Медведь | 5 | 10 | 15 | 1 | 28.03.2024 |
Апрель
№ | Тема занятия | Количество часов | Кол-во занятий | Дата | |||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | |||||
1 | Солнышко лучистое | 5 | 10 | 15 | 1 | 02.04.2024 | |
2 | Солнышко лучистое | 5 | 10 | 15 | 1 | 04.04.2024 | |
3 | Птичка невиличка | 5 | 10 | 15 | 1 | 09.04.2024 | |
4 | Птичка невиличка | 5 | 10 | 15 | 1 | 11.04.2024 | |
5 | Буквы | 5 | 10 | 15 | 1 | 16.04.2024 | |
6 | Буквы | 5 | 10 | 15 | 1 | 18.04.2024 | |
7 | Цифры (1занятие) | 5 | 10 | 15 | 1 | 23.04.2024 | |
8 | Цифры (2занятие) | 5 | 10 | 15 | 1 | 25.04.2024 | |
9 | Итоговое. | 5 | 10 | 15 | 1 | 30.04.2024 |
Итого: | 295 мин Или: 4 час 55м | 590мин. Или: 9 час.50м | 885мин. Или: 14 час 45 мин | 59 |
Перспективно-тематическое планирование на 2023-2024 г.
№п/п | ТЕМА | Количество занятий |
1 | Вводное занятие. Из истории тестопластики. | 1 |
2 | Технология изготовления солёного теста. | 1 |
3 | Овощи и фрукты | 4 |
4 | Насекомые | 4 |
5 | Готовимся к новому году | 4 |
6 | Животные | 3 |
7 | Сувениры | 4 |
8 | Пальчиковый театр «Колобок» | 4 |
9 | Весна - красна | 4 |
10 | Разное | 4 |
11 | Раскрашивание поделок | 26 |
12 | Всего | 59 |
Октябрь
Цикл занятий «Осенние листья», «Овощи и фрукты»: «овощи», «фрукты», , «натюрморт в корзинке» .
Задачи:
1. Учить детей лепить объемные фигуры.
2. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
3. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
4. Закреплять знание фруктов и овощей.
Ноябрь.
Цикл занятий «Насекомые»: «гусеница», «божья коровка», «жучок-паучок», «бабочка».
Задачи:
1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.
3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).
4. Воспитывать интерес к живой природе.
5. Развивать способности к формообразованию.
Декабрь.
Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «снеговик», «новогодние игрушки», «снежинка», «елочка».
Задачи:
1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
3. Развивать чувство формы, пропорций.
4. Воспитывать аккуратность.
Январь.
Цикл занятий «Животные»: «ежик», «черепашка», «зайчик».
Задачи:
1. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
Февраль.
Цикл занятий «Сувениры»: «сердечко-подвеска», «кораблик», «паровозик из Ромашково», «букет для мамы».
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
2. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно-ролевых игр и пальчикового театра.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.
Март.
Цикл занятий «Пальчиковый театр»Колобок»: «Колобок», «Лисица», «Медведь», «Волк»
Задачи:
1. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Апрель.
Цикл занятий «Весна-красна»: «солнышко лучистое», «листики-листочки»,»цветик-семицветик», «кисонька-мурысонька»
Задачи:
1. Знакомить детей с основными видами сокольской керамической посуды.
2. Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.
3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
4. Воспитывать интерес к гончарному ремесл
Используемая литература:
Вакуленко Ю. А.- Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Волгоград: Учитель, 2007
Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. - М.: Издательство» Первое сентября», 2002
Гусева И. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2006.
Лыкова И.А. Лепим с мамой.
Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. Москва. Мой мир. 2006. 9.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.
10.Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.
11. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб:Издательский дом»Кристалл. Программа - кружок "Чудеса из соленого теста» Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.
Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2006.
Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих.
Литература для детей
Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.
Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».
Журнал «Ксюща». Для любителей рукоделия. - №1-10 2010,
Журнал «Ксюша». Умелые ручки. - №1-10 2011.
Литвиненко В. М. Игрушки из ничего. – СПб.: Издательство «Кристалл». 2000
Лыкова И.А. Лепим с мамой.
Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс».
Силаева К. В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. - М.: Изд. Эксмо. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Основой для разработки рабочей учебной программы для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет стали следующие нормативно-правовые документы:- закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего дошкольного возраста "Маленькие исследователи"
Цель программы:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Для реализ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по развитию речи «Будем говорить правильно»
Использование программы в образовательной деятельности предусматривает дополнительгые занятия по развитию речи детей во 2 младшей группе детского сада....
Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего дошкольного возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Азбука профессий"
Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском сад...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА»
Общие положенияДополнительная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста «Финансовая азбука» (далее Программа) предназначена для воспитателей дошкольных образователь...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Кузбассу"
Пояснительная записка Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную р...