«Волшебные ножницы». Аппликация Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Развивать глазомер, навыки разрезания полосы бумаги на части. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение составлять изображение из нескольких деталей, использовать при необходимости дополнительные детали из «копилки». Продолжать учить располагать изображение в центре листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные ножницы».
Аппликация Вторая младшая группа.
Цель: Развивать глазомер, навыки разрезания полосы бумаги на части. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение составлять изображение из нескольких деталей, использовать при необходимости дополнительные детали из «копилки». Продолжать учить располагать изображение в центре листа.
Материал и оборудование: Демонстрационные фланелеграфы. Геометрические фигуры из картона: квадраты, треугольники, широкие и узкие прямоугольники (кирпичи и полоски). Листы бумаги формата А 8 разного цвета. Полоски цветной двухсторонней бумаги (3х20).
Ножницы, салфетка, клеёнка, кисть для клея (полоска узкая), подставка для кисти, поднос, «копилка» - на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Проводится дидактическая «Сложи и назови»: три – четыре ребёнка выкладывают на фланелеграфе различные изображения из геометрических фигур.
Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет на доску фланелеграфы с изображениями, которые выложили дети.
Вос-ль: Сегодня Саша, Дима и Оля складывали из геометрических фигур изображения разных предметов. Посмотрим, что у них получилось.
Дети, принимавшие участие в дидактической игре, подходят к фланелеграфам. Воспитатель уточняет, что изобразил каждый ребёнок, и предлагает дополнить изображения деталями.
Вос-ль: Дима, какая красивая ёлка у тебя получилась! Из каких геометрических фигур ты её составил?
Дима: Из треугольников.
Вос-ль: Ребята, где растут ёлки?
Дети: В лесу. На поляне.
Вос-ль: Как можно изобразить травку?
Дима: Её можно выложить из полосок. (Дополняет изображение, выкладывая на фланелеграфе полоски).
Вос-ль: Дети, что изобразил Саша? Какие детали он использовал?
Дети: Это лестница. Она длинная .Саша построил её из полосок.
Саша: Это не лестница, а забор. За забором будет сад.
Вос-ль: Саша, из каких деталей можно выложить куст, который растёт в саду?
Саша: Из полосок. (Выкладывает изображение куста.)
Оля: У меня получился дом. Он квадратный с треугольной крышей.
Вос-ль: А почему вокруг дома так много полосок? Что это?
Оля: Это идёт дождь.
Дети садятся на свои места.
Вос-ль: Молодцы, замечательные картины получились! (Общается ко всем детям.) Что вы хотели бы изобразить с помощью квадратов, треугольников, прямоугольников и узких полосок?
Дети поочерёдно называют предметы, которые хотят выложить.
Вос-ль: Сегодня к нам в гости пришли волшебные ножницы. Они помогут нарезать детали для аппликации. Какие заготовки лежат у вас на подносах?
Дети: Полосы из бумаги.
Вос-ль: Какого они цвета?
Дети рассматривают полоски бумаги и называют цвет обеих сторон.
Вос-ль: Выберите лист бумаги, на который вы будете выкладывать детали аппликации.
Воспитатель проходит между столами, держа в руках поднос с листами бумаги разного цвета. Каждый ребёнок берёт один лист. Если ребёнок выбрал основу, цвет которой соответствует цвету полосы, воспитатель предлагает приложить полоску к основе, чтобы проверить, будет ли она чётко видна.
Вос-ль: Теперь возьмите ножницы и разрежьте полосу так, чтобы у вас получились нужные детали.
Дети разрезают заготовку на части, затем кладут ножницы на поднос, а из деталей выкладывают на листе – основе изображение в соответствии с замыслом. Воспитатель при необходимости помогает, рекомендует воспользоваться дополнительными деталями из «копилки».
Вос-ль: Пора немного отдохнуть.
В центре групповой комнаты проводится разминка по выбору воспитателя.
Затем дети вновь садятся за столы, наклеивают детали аппликации и выставляют готовые работы на доску.
Вос-ль: Какие разные картинки аппликации у вас получились! Вечером покажите свои работы мамам и папам и объясните им, как вы их делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257102-1369048539.jpg)
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-403018-1439477914.jpg)
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-429863-1598493909.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422209-1395234321.jpg)
занятие по аппликации вторая младшая группа "Непослушные цыплятки"
нетрадиционная аппликация с использованием гречки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-684503-1445055501.jpg)
Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».
Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680369-1444062384.jpg)
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227343-1364121725.jpg)
Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну заниматель...