«Волшебные ножницы». Аппликация Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Развивать глазомер, навыки разрезания полосы бумаги на части. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение составлять изображение из нескольких деталей, использовать при необходимости дополнительные детали из «копилки». Продолжать учить располагать изображение в центре листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_nozhnitsy.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные ножницы».
Аппликация Вторая младшая группа.
Цель: Развивать глазомер, навыки разрезания полосы бумаги на части. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение составлять изображение из нескольких деталей, использовать при необходимости дополнительные детали из «копилки». Продолжать учить располагать изображение в центре листа.
Материал и оборудование: Демонстрационные фланелеграфы. Геометрические фигуры из картона: квадраты, треугольники, широкие и узкие прямоугольники (кирпичи и полоски). Листы бумаги формата А 8 разного цвета. Полоски цветной двухсторонней бумаги (3х20).
Ножницы, салфетка, клеёнка, кисть для клея (полоска узкая), подставка для кисти, поднос, «копилка» - на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Проводится дидактическая «Сложи и назови»: три – четыре ребёнка выкладывают на фланелеграфе различные изображения из геометрических фигур.
Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет на доску фланелеграфы с изображениями, которые выложили дети.
Вос-ль: Сегодня Саша, Дима и Оля складывали из геометрических фигур изображения разных предметов. Посмотрим, что у них получилось.
Дети, принимавшие участие в дидактической игре, подходят к фланелеграфам. Воспитатель уточняет, что изобразил каждый ребёнок, и предлагает дополнить изображения деталями.
Вос-ль: Дима, какая красивая ёлка у тебя получилась! Из каких геометрических фигур ты её составил?
Дима: Из треугольников.
Вос-ль: Ребята, где растут ёлки?
Дети: В лесу. На поляне.
Вос-ль: Как можно изобразить травку?
Дима: Её можно выложить из полосок. (Дополняет изображение, выкладывая на фланелеграфе полоски).
Вос-ль: Дети, что изобразил Саша? Какие детали он использовал?
Дети: Это лестница. Она длинная .Саша построил её из полосок.
Саша: Это не лестница, а забор. За забором будет сад.
Вос-ль: Саша, из каких деталей можно выложить куст, который растёт в саду?
Саша: Из полосок. (Выкладывает изображение куста.)
Оля: У меня получился дом. Он квадратный с треугольной крышей.
Вос-ль: А почему вокруг дома так много полосок? Что это?
Оля: Это идёт дождь.
Дети садятся на свои места.
Вос-ль: Молодцы, замечательные картины получились! (Общается ко всем детям.) Что вы хотели бы изобразить с помощью квадратов, треугольников, прямоугольников и узких полосок?
Дети поочерёдно называют предметы, которые хотят выложить.
Вос-ль: Сегодня к нам в гости пришли волшебные ножницы. Они помогут нарезать детали для аппликации. Какие заготовки лежат у вас на подносах?
Дети: Полосы из бумаги.
Вос-ль: Какого они цвета?
Дети рассматривают полоски бумаги и называют цвет обеих сторон.
Вос-ль: Выберите лист бумаги, на который вы будете выкладывать детали аппликации.
Воспитатель проходит между столами, держа в руках поднос с листами бумаги разного цвета. Каждый ребёнок берёт один лист. Если ребёнок выбрал основу, цвет которой соответствует цвету полосы, воспитатель предлагает приложить полоску к основе, чтобы проверить, будет ли она чётко видна.
Вос-ль: Теперь возьмите ножницы и разрежьте полосу так, чтобы у вас получились нужные детали.
Дети разрезают заготовку на части, затем кладут ножницы на поднос, а из деталей выкладывают на листе – основе изображение в соответствии с замыслом. Воспитатель при необходимости помогает, рекомендует воспользоваться дополнительными деталями из «копилки».
Вос-ль: Пора немного отдохнуть.
В центре групповой комнаты проводится разминка по выбору воспитателя.
Затем дети вновь садятся за столы, наклеивают детали аппликации и выставляют готовые работы на доску.
Вос-ль: Какие разные картинки аппликации у вас получились! Вечером покажите свои работы мамам и папам и объясните им, как вы их делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
занятие по аппликации вторая младшая группа "Непослушные цыплятки"
нетрадиционная аппликация с использованием гречки....
Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».
Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...
Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну заниматель...