Весенний ковер
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративного искусства (изготовление ковров). Учить лепить ковер из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
на тему: «Весенний ковер»
Тема: «Весенний ковер» (лепка из жгутиков).
Программное содержание: продолжать знакомить детей с видами народного декоративного искусства (изготовление ковров). Учить лепить ковер из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, квадраты из цветного картона для основы композиции, дощечки, иллюстрации.
Предварительная работа. Рассматривание ковров и ковриков, имеющихся в группе. Беседа о сказочных коврах (ковер, сделанный царевной– лягушкой, ковер – самолет и др.). Плетение ковриков из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас интересные иллюстрации, посмотрите на них, пожалуйста. Как вы думаете, что изображено на них? (Ответы детей). Правильно, это ковры. Ребята, что такое, по вашему мнению, ковер? Для чего необходимы ковры? (Ответы детей, что эти вещи, необходимы для тепла, уюта и красоты).
Искусство создания ковров называется ковроплетением(ковроткачеством). Оно издавна известно во многих странах света, и в нашей стране тоже. А из какого материала изготовляют ковры? (Ответы детей). Правильно. Обычно из шерсти, но иногда из шелка. Если в стране разводят овец – с овечьей шерсти, если верблюдов – верблюжьей. А если животных с густой теплой шерстью в этой местности нет, люди изготовляют ковры из волокон и стеблей растений. Ковры украшают разнообразными рисунками, по которым можно догадаться, в какой стране их сделали. Бывают маленькие коврики, где еле помещаются две ноги, а бывают большие ковры, которыми можно застелить праздничный зал.(Рассказ сопровождается показом цветных фотографий).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку природы. (Дети слушают пение птиц весной). Что вам напоминает эта музыка? О каком времени года вы подумали, когда слушали ее? Какая эта музыка? (Ответы детей).
А мы с вами попробуем сплести весенний ковер. Плести мы будем по-настоящему, хотя наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Посмотрите, как мы будем выполнять работу. Сначала раскатаем жгутики – пять одного цвета и столько же – другого и отрежем лишние хвостики, чтобы все наши «ниточки» были одинаковыми. Количество «ниточек» можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда.
Потом возьмем картон необходимого цвета и начнем «ткать». Сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху вниз – вот так, на небольшом расстоянии одна от другой, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, что бы было красиво. Когда закончим ковер, можно украсить его рисунком из цветов, ягод, мотыльков, звездочек и т.д.
Ребята, я предлагаю вашему вниманию образец своего коврика. Вам нравится мой коврик? Чем он вам нравится? Как вы думаете, почему я изобразила жгутики разными цветами? Что они вам напоминают? (Ответы детей). Правильно! Часть жгутиков я сделала голубого цвета, как будто это ручейки, другую часть – зеленого, как будто это бережок. На их пересечении я разместила желтенькие цветочки мать-и-мачехи. Вы можете сделать коврик как у меня или предложить свой вариант.
Чтобы сделать цветочки мать-и-мачехи необходимо скатать шарики желтого цвета, сплющить их в «лепешки» (диски) и надрезать стекой по краю, как будто это лепестки.
Давайте сначала подготовим наши ручки и пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь покажу (хлопки)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать.
Я умею рисовать, (движения соответствуют тексту)
Резать, клеить, обрывать.
Если пластилин возьму,
То слеплю я, что хочу.
Я вам честно говорю, (хлопки)
Результат свой покажу.
Дети приступают к работе, звучит легкая музыка.
Ребята, вы молодцы, все справились с заданием и стали настоящими мастерами ковроплетения. У вас получились очень красивые коврики. Скажите, а вам нравятся ваши коврики? (Ответы детей).Давайте полюбуемся работами друг друга, выложив их в один большой красивый весенний ковер. На что похож наш ковер?Вы довольны результатам своей работы? (Ответы детей).Этим ковром можно любоваться сверху – как будто мы птицы или мотыльки – летаем, кружимся в воздухе и смотрим вниз, на землю.
Физминутка
Мы птички – невелички, (плавные движения)
На веточках сидим. (приседают)
Захотели – посидели, (сидят)
Захотели – полетели. (изображают полет)
Мы летели, мы летели (летают)
И на землю тихо сели. (приседают)
Поклевали, посидели. (клюют, сидят)
Снова в небо полетели. (изображают полет)
Мы летели, мы летели, (летают)
На места все тихо сели. (садятся на места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе . (плетение из жгутиков) "Весенний ковер"
Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе .(плетение из жгутиков)"Весенний ковер"Задачи:продолжать знакомить детей с видами народного декоративно - прикладного искусства (ковроделие...
Модель занятия «Весенний ковер» / художественно-эстетическое развитие/ (старший дошкольный возраст)
Конспект НОД (аппликация) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, коллективная работа....
Аппликация «Весенний ковер»
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (комп...
Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"
Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Весенний ковер"
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно - эстетическому развитию, раздел аппликация, "Весенний ковер". Цель: развивать эстетические чувства, любовь к природе, упражнять в ...
НОД в старшей группе по лепке на тему: "Весенний ковер"
Конспект занятия в старшей группе по лепке...