Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Любименко Светлана Сергеевна

 «Пластилинография  как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

средняя группа №11«Сказка»

Воспитатель: Любименко С.С.

МАДОУ д/с №4 «Солнечный лучик »

Цель :

Развитие  мелкой  моторики  рук у детей среднего  дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.

Задачи проекта.

Развивающие:

Создать условия для развития мелкой моторики дошкольника, что плодотворно влияет на качество развития речи.

Развивать сенсомоторную координацию, глазомер, мышление, восприятие, память.

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности посредством пластилинографии.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

Познакомить с основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

Формировать умение  работать на заданном пространстве.

Формировать умение выполнять многоцветную картину, к которой детали  изображаются 2-3 цветами.

Развивать умение включать в работу дополнительные материалы –крупу, бисер, пайетки.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Научить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.Воспитывать  желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.    Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

Презентация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника Пластилинография имеет два смысловых корня:"ГРАФИЯ"- создавать, изображать."ПЛАСТИЛИН" - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Проблема развития моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики руки, интеллектуального разв...

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №24 «Теремок»  ст. Будённовской Пролетарского района Ростовской области Проект «П...