Космонавт в скафандре
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;
2.Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavt_v_skafandre.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Космонавт в скафандре».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;
2.Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Раздаточный материал: доска для лепки, стека, пластилин ,салфетки, влажные губки, фольга, зубочистки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Педагог: Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Правильно, это космос. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Педагог: Да ребята, это наша Земля.
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки. Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище, стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Словесная игра «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).
— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).
— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
-Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях, кто выходит в открытый космос. (Нет космонавтов)
-Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
(Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы. Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов)
Педагог: Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.
Физкультминутка «Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца
Космонавт летит в ракете.
Потянулись – руки вверх, изображаем ракету
А внизу леса, поля –
Наклоняемся, высматриваем леса, поля
Расстилается земля.
Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля
Воспитатель: Сейчас вам покажу последовательность лепки космонавта в скафандре.
1. Делим пластилин на нужное количество
2. Чтобы слепить голову скатываем кусочек пластилина в шар, а затем обертываем шар в фольгу. Фольгу берем чуть больше чем голова для того чтоб сделать шланг для кислородного баллончика.
3. Для туловище делаем цилиндр и сплющиваем его и так же обворачиваем фольгой
4. Чтобы сделать руки необходимо скатать по 4 шарика на каждую руку и обмотать фольгой , так же и ноги только шарики чуть большего размера скатываем.
5. Между собой все детали соединяем зубочистками.
6. Осталось слепить кислородные баллончики и соединить их со шлангом из фольги, чтобы космонавты могли дышать, для этого берем кусочек пластилина и лепим квадратик, обворачиваем фольгой и так же зубочисткой закрепляем туловище и баллончики между собой.
Воспитатель: Ребятки вам придется вложить много усилий и очень постараться. Поэтому проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Космос"
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: После разминки можно приступить к работе.
Воспитатель: Дети вы закончили, вытрите свои руки салфеткой. Свои изделия перенесите на этот стол.
Выставка работ: Дети оценивают работы.
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали?
Человека какой профессии мы лепили?
Каким способом мы это делали?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Космос. Устройство скафандра»
Методическое пособие позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данная методиче...
Скафандр для космонавта
Чтобы дети поняли что такое скафандр я смастерила его из утеплителя и посмотрите, что получилось....
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Лепка в подготовительной к школе группе "Скафандр"
Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, вестибулярного, зрительного) в процессе закрепления навыков деления куска пластилина н...
Лепка в подготовительной к школе группе "Скафандр"
Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, вестибулярного, зрительного) в процессе закрепления навыков деления куска пластилина н...
Мультимедийная презентация "Скафандр"
Работа оформлена для изучения истории создания скафандра....
Конспект занятия "Скафандр- прошлое, настоящее, будущее"
Конспект занятия для детей среднего возраста с использованием системного оператора...