Космонавт в скафандре
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;

2.Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavt_v_skafandre.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Космонавт в скафандре».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;

2.Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Раздаточный материал: доска для лепки, стека, пластилин ,салфетки, влажные губки, фольга, зубочистки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Педагог: Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

- Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

- Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Педагог:  Да ребята, это наша Земля.

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки. Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище, стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал«Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Словесная игра «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

-Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях, кто выходит в открытый космос. (Нет космонавтов)

-Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

(Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы. Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов)

Педагог:  Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете.

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

  Воспитатель: Сейчас вам покажу последовательность лепки космонавта в скафандре.

1.   Делим пластилин на нужное количество

2.   Чтобы слепить голову скатываем кусочек пластилина в шар, а затем  обертываем шар в фольгу. Фольгу берем чуть больше чем голова для того чтоб сделать шланг для кислородного баллончика.

3.   Для туловище делаем цилиндр и сплющиваем его и так же обворачиваем фольгой

4.   Чтобы сделать руки необходимо скатать по 4 шарика на каждую руку и обмотать фольгой , так же и ноги только шарики чуть большего размера скатываем.

5.   Между собой все детали соединяем зубочистками.

6.   Осталось слепить кислородные баллончики и соединить их со шлангом из фольги, чтобы космонавты могли дышать, для этого берем кусочек пластилина и лепим квадратик, обворачиваем фольгой и так же зубочисткой закрепляем туловище и баллончики между собой.

Воспитатель: Ребятки вам придется вложить много усилий и очень постараться. Поэтому проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Космос"

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Воспитатель: После разминки можно приступить к работе.

Воспитатель: Дети вы закончили, вытрите свои руки салфеткой. Свои изделия перенесите на этот стол.

Выставка работ: Дети оценивают работы.

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Человека какой профессии мы лепили?

Каким способом мы это делали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космос. Устройство скафандра»

Методическое пособие позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данная методиче...

Скафандр для космонавта

Чтобы дети поняли что такое скафандр я  смастерила его из утеплителя и посмотрите, что получилось....

Лепка в подготовительной к школе группе "Скафандр"

Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, вестибулярного, зрительного) в процессе закрепления навыков деления куска пластилина н...

Лепка в подготовительной к школе группе "Скафандр"

Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, вестибулярного, зрительного) в процессе закрепления навыков деления куска пластилина н...

Мультимедийная презентация "Скафандр"

Работа оформлена для изучения истории создания скафандра....

Конспект занятия "Скафандр- прошлое, настоящее, будущее"

Конспект занятия для детей среднего возраста с использованием системного оператора...