Мастер- класс с педагогами по теме "Конструирование в технике "киригами", как средство интеллектуального, творческого и речевого развития детей дошкольного возраста". 2018г.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)




Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Киригами», как средства интеллектуального, творческого и речевого развития детей дошкольного возраста».
Автор: воспитатель Алабергенова Л.М.
Участники мастер- класса: воспитатели МАДОУ.
Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии.
Ни что так не радует и не приносит удовлетворение, как вещь, изготовленная своими руками.
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут КИРИГАМИ
Сегодня мы познакомимся с техникой работы с бумагой – «киригами». Что такое киригами?
Киригами- это один из видов оригами, в котором допускается использование ножниц. Само слово «киригами»- состоит из двух частей- «киру»- что означает резать, и «ками»- что означает бумага.
Конструирование из бумаги способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребенка. «Киригами» знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу.
Послушайте пожалуйста я вас сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать, о ком пойдёт речь.
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
Ответ: Золотая рыбка
«Рыбки» — фигурки из бумаги в технике киригами.
Материалы: двухсторонняя цветная бумага, фломастеры, оборудование и инструменты.
1. Инструкция: Вырезать квадрат из листка бумаги.
2. сложить по диагонали, развернуть, затем к линии образовавшегося сгиба завернуть уголками внутрь две стороны как показано на фотографии. Загнуть уголками к линии сгиба две стороны квадрата.
3.Снова сложить квадрат по диагонали и сделать параллельные надрезы до линии сгиба.
4.Склеить деталь корпуса рыбки так, чтобы она приобрела объёмную форму, вырезать детали для глаз, плавничков и хвоста. Придать фигуре объём 5.Приклеить все мелкие дополнительные детали и разрисовать фломастером. (Приклеить плавники, хвостик и глазки)
Вот так легко и быстро можно сконструировать ярких и разнообразных рыбок для целого аквариума или композиции на морскую тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год...

Мастер-класс для педагогов Возможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагоговВозможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...

Консультация для педагогов на тему: «Влияние средств арт-терапии на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему: «Влияние средств арт-терапии на речевое развитие детей дошкольного возраста» ...