Лепка "Лебёдушка с лебежатами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_lebyodushka_s_lebezhatami._shveina_o.n._dokument_microsoft_word_2.docx | 343.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по лепке
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Лебёдушка с лебежатами»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2024 г.
Цель: совершенствование техники лепки.
Задачи:
- учить лепить птицу пластическим способом, вытягивая детали из целого куска;
- развивать чувство пропорции и формы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование: магнитная доска, пластилин, салфетки, стеки, клеёнки, иллюстрации с изображением лебедей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц, беседы о перелётных птицах, подготовка композиционной основы из фольги и картона.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Дети и воспитатель говорят хором, выполняют движения по тексту:
- Собрались мы в дружный круг (встают в круг),
Я твой друг (руки к груди),
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда шла на работу, я услышала в небе птичьи голоса – это прилетели из тёплых стран лебеди. Я записала их голоса, хотите послушать?
Дети:
- Да!
Воспитатель включает аудиозапись, дети слушают.
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем лебеди к нам прилетели?
Дети:
- Лебеди прилетели к нам, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением лебедей, беседа.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением лебедей и говорит детям:
- Ребята, сегодня мы будем лепить лебёдушку и её птенцов - лебежат. Опишите лебедей. Какого цвета у них перья? (Ответы детей).
- Какой клюв? Шея? Хвост? Крылья? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, молодцы.
2. Показ выполнения работы.
Воспитатель показывает «зеркальное озеро», изготовленное из фольги и картона, сообщает, что на этом озере будет плавать лебёдушка с лебежатами. Помещает на композиционную основу красивую грациозную лебёдушку с гордо изогнутой шеей и предлагает детям слепить лебежат - таких же красивых, грациозных, с длинными, изогнутыми шеями, но меньшего размера. Напоминает, что лепить лебежат лучше скульптурным способом - из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела - гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб тонкой шеи можно прислонить к спине (для устойчивости). Затем воспитатель показывает, как лепить туловище (мелкие детали дети лепят без показа).
3. Физминутка (проводится возле столов).
Воспитатель:
- Чтобы начать работу, нужно немного отдохнуть и набраться сил – выполним небольшую гимнастику.
Лебеди летят, крыльями машут (дети машут руками),
Пригнулись над водой, качают головой (качают головой),
Прямо и гордо умеют держаться (распрямляют спину),
Очень бесшумно на воду садятся (садятся).
4. Повторение последовательности работы.
Воспитатель просит детей повторить, в какой последовательности они будут выполнять работу, – дети рассказывают об этом.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят лебежат (воспитатель оказывает необходимую помощь) и размещают на «зеркальном озере».
6. Анализ детских работ.
Воспитатель и дети рассматривают лебежат, затем воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, кого мы сегодня лепили? (Ответы детей).
- Какой из лебежат вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
- У всех ли лебежат соблюдены пропорции? (Ответы детей).
И т.д.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, у нас получилось настоящее «лебединое озеро». И мы будем продолжать лепить скульптурным способом - из целого куска пластилина - и создавать разные интересные образы.