Лепка "Лебёдушка с лебежатами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Швеина

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по лепке

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Лебёдушка с лебежатами»

                                                 

  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181012_012406.jpg                                                                               

                                                                               

                   

                                                     

                                                                               Подготовила и провела

                                                                         воспитатель первой

                                                                                          квалификационной категории

                                                              Швеина О.Н.

Камчатский край

 с. Мильково

 2024 г.

Цель: совершенствование техники лепки.

Задачи:

- учить лепить птицу пластическим способом, вытягивая детали из целого куска;

- развивать чувство пропорции и формы;

- воспитывать интерес к художественному  творчеству.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, пластилин, салфетки, стеки, клеёнки, иллюстрации с изображением лебедей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц,  беседы о перелётных птицах, подготовка композиционной основы из фольги и картона.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети и воспитатель говорят хором, выполняют движения по тексту:

- Собрались мы в дружный круг (встают в круг),
Я твой друг (руки к груди),
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда шла на работу, я услышала в небе птичьи голоса – это прилетели из тёплых стран лебеди. Я записала их голоса, хотите послушать?

Дети:

- Да!

Воспитатель включает аудиозапись, дети слушают.

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем лебеди к нам прилетели?

Дети:

- Лебеди прилетели к нам, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

II. Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением лебедей, беседа.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением лебедей и говорит детям:

- Ребята, сегодня мы будем лепить лебёдушку и её птенцов - лебежат. Опишите лебедей. Какого цвета у них перья? (Ответы детей).

- Какой клюв? Шея? Хвост? Крылья? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, молодцы.

2. Показ выполнения работы.

Воспитатель показывает «зеркальное озеро», изготовленное из фольги и картона, сообщает, что на этом озере будет плавать лебёдушка с лебежатами. Помещает на композиционную основу красивую грациозную лебёдушку с гордо изогнутой шеей и предлагает детям слепить лебежат - таких же красивых, грациозных, с длинными, изогнутыми шеями, но меньшего размера. Напоминает, что лепить лебежат лучше скульптурным способом - из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела - гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб тонкой шеи можно прислонить к спине (для устойчивости). Затем воспитатель показывает, как лепить туловище (мелкие детали дети лепят без показа).

3. Физминутка (проводится возле столов).

Воспитатель:

- Чтобы начать работу, нужно немного отдохнуть и набраться сил – выполним небольшую гимнастику.

Лебеди летят, крыльями машут (дети машут руками),
Пригнулись над водой, качают головой  (качают головой),
Прямо и гордо умеют держаться  (распрямляют спину),
Очень бесшумно на воду садятся  (садятся).

4. Повторение последовательности работы.

Воспитатель просит детей повторить, в какой последовательности они будут выполнять работу, – дети рассказывают об этом.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят лебежат (воспитатель оказывает необходимую помощь) и размещают на «зеркальном озере».

6. Анализ детских работ.

Воспитатель и дети рассматривают лебежат, затем воспитатель задаёт вопросы:

- Ребята, кого мы сегодня лепили? (Ответы детей).

- Какой из лебежат вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).

- У всех ли лебежат соблюдены пропорции? (Ответы детей).

И т.д.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, у нас получилось настоящее  «лебединое озеро». И мы будем  продолжать лепить скульптурным способом - из целого куска пластилина - и создавать разные интересные образы.